САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Небылицы в лицах

«Золотой петушок» из «Русских сезонов» Дягилева запел у стен Кремля

золотой петушок красная площадь
золотой петушок красная площадь

Текст: Наталья Лебедева/РГ

Фото: Михаил Синицын/РГ

6 июня на Главной сцене книжного фестиваля «Красная площадь» Детский музыкальный театр имени Натальи Сац давал своего легендарного «Золотого петушка».

Декорации заменил огромный экран, а вот оркестр был самый настоящий и в полном составе. И хор, который с трудом поместился на сцене. А потом на ней появились танцоры в красочных костюмах и началось волшебство. Царь Додон с огромной рыжей бородой, жалующийся на то, как тяжело носить корону. Золотой Петушок, ослепляющий всех своим обманчивым блеском. И, наконец, изящная и соблазнительная Шамаханская царица.

золотой петушок красная площадь

— Вы не можете пропустить этот спектакль, потому что он уникальный, — рассказывал нам художественный руководитель театра Георгий Исаакян. Это реконструкция знаменитого спектакля, впервые показанного миру столетие назад на «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже. Здесь объединились сказка Пушкина, великая опера Римского-Корсакова и фантастический проект Дягилева и его соратников: великой художницы Наталии Гончаровой и великого балетмейстера Михаила Фокина. В этом спектакле опера и балет соединились и выступают на равных.

На площади, конечно, невозможно показать весь спектакль целиком, поэтому Георгий Исаакян и Андрис Лиепа специально к фестивалю подготовили оригинальную версию «небылицы в лицах», перекроив легендарную постановку выдающегося хореографа Михаила Фокина.

золотой петушок красная площадь

— «Русские сказки в балете», как и другие наши «дягилевские» спектакли, помогают выполнять основную, на мой взгляд, миссию нашего театра: приобщение детей и подростков к вершинным явлениям в русской и мировой культуре, — объясняет Георгий Исаакян. — И это наша огромная победа — знакомство публики с творчеством Стравинского, Римского-Корсакова, Бенуа, Бакста, Гончаровой, Фокина, Нижинского и многих-многих великих деятелей, связанных с «Русскими сезонами». Как и то, что залы на этих спектаклях переполнены.

Художественный руководитель детского театра уверен, что дети все понимают глубже и точнее взрослых. Поэтому, создавая спектакли, в его театре никто ничего специально не упрощает, наоборот — стараются разговаривать с детьми очень серьезно и доверительно.