САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Новая пьеса Анны Матвеевой

Екатеринбургская писательница встретилась с московскими читателями за чаепитием в театре

Текст: Дарья Крутоголова

Фото: Центр современной драматургии

Что может быть лучше чаепития в приятной компании? Только чаепитие в приятной компании, состоящей из труппы виртуозных актеров, одной невероятно оригинальной писательницы и их восприимчивой, доброжелательной публики.

Москва и Екатеринбург встретились — и провели вместе один из самых теплых вечеров этой зимы. Писательница Анна Матвеева, которая недавно отметила свой день рождения, и уральский Центр современной драматургии создали насыщенный положительными эмоциями тандем. Зрителям (хотя скорее друзьям и поклонникам творчества) была впервые прочитана и предложена к оценке пьеса Анны Матвеевой «Лолотта».


Впрочем, это оказалось сюрпризом не только для пришедших повидаться с писательницей, но и для нее самой.


«Я просто передала текст Алисе Кравцовой (исполнительнице роли Лолотты в читке) и даже и не представляла, что ребята захотят его вам продемонстрировать». Режиссер ЦСД Антон Бутаков даже пошутил, что они устроили в каком-то смысле «мировую премьеру».

Среди зрителей, разумеется, были уже знакомые с сюжетом — однако с сюжетом повести, а не пьесы. Сама писательница неоднократно повторила о различии между драматургическим текстом и своим изначальным в прозе, в том числе и о сюжетном: «В книге «Лолотта и другие парижские истории» есть современная линия сюжета. В пьесе ее нет, там все сосредоточено в большей степени на времени жизни известного художника Амедео Модильяни».


Анна Матвеева не раз упомянула, что Модильяни — ее любимый художник.


Вскоре литературно-театральное обсуждение свернулось в простой человеческий разговор на различные темы. Так, писательницу спросили и о ее предыдущих работах (в частности, о «Перевале Дятлова», который высоко оценил, к примеру, Дмитрий Быков), о дальнейших творческих планах, отношениях с переводчиками («я боюсь предположить, что там напереводили китайцы») и даже о ее возрасте.

Теперь остается только ждать полноценной постановки представленной пьесы на сцене Центра современной драматургии.

Читать по теме: