Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Книжные-новинки-фэнтези-для-подростков

«Отряд самоубийц» на новый лад

Героям фэнтези приходится сталкиваться со смертельной опасностью, сколачивать команду — и вместе с новыми друзьями пройти через огонь, воду и медные трубы. Чтобы узнать, какова цена человеческой жизни

Текст: Ольга Лапенкова
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Евгений Рудашевский. «Эрхегорд. Сумеречный город»

М.: РОСМЭН, 2017

Эрхегорд. Сумеречный городКнига о приключениях авантюристов на Землях Эрхегорда — далеко не первая удачная работа Евгения Рудашевского. Опытный журналист, а по совместительству турист-походник, таежный проводник и дрессировщик байкальских нерп, к 30 годам автор выпустил несколько повестей и романов, став лауреатом ряда престижных литературных конкурсов. Пестрый жизненный опыт, а также обучение на журфаке сделали свое дело: Рудашевский стал настоящим мастером прозы и все награды получил вполне заслуженно. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять в руки его новое произведение и прочитать буквально пару страниц.

«Эрхегорд. Сумеречный город» — крепко сбитое фэнтези, где мир проработан вплоть до названий незнакомых читателю растений, блюд и предметов интерьера; мотивация героев не вызывает сомнений, а интрига выстроена в соответствии с негласными правилами добротных приключенческих романов и детективов. Главный герой, вынужденный скрываться от преследования, прибывает в городок Багульдин — и тут же попадает в переплет. Оказывается, проехать дальше нельзя из-за таинственного тумана, настолько плотного, что в нем исчезает любой звук. Но и оставаться в городе небезопасно: здесь началась настоящая охота на ведьм. Попав на прием к коменданту Зельгарду, главный герой наблюдает, как тот без единого колебания убивает свою жену Оэдну на глазах у стражи, а ее тело будто растворяется в воздухе. Теперь вольному путешественнику предстоит найти кого-нибудь, кто мог бы объяснить ему, что происходит — и как все-таки выбраться из этого проклятого места.

Многообещающее начало серии об Эрхегорде хорошо тем, что штампов и условностей здесь на порядок меньше, чем в большинстве книг подобной направленности. Автор «Сумеречного города» обошелся без пошлых шуточек, а его герои-попаданцы не обладают неправдоподобными суперспособностями, не отличаются неуязвимостью и не заводят романов с местными барышнями: в мире есть дела поважнее. Так что если вы хотите окунуться в атмосферу мрачного Средневековья и вас не смущают медитативные описания локаций и исторические справки на несколько страниц, новый роман Рудашевского придется вам по душе. А для тех, кто прочитал книгу и хочет добавки, — хорошие новости: «Эрхегорд. Старая дорога», вторая книга серии, выйдет уже в 2018 году.

Ли Бардуго. «Продажное королевство»

Перевод А. Харченко. М.: АСТ, 2018

Ли Бардуго. Продажное королевствоВ отличие от «Сумеречного города» Рудашевского, где всё только начинается, «Продажное королевство» Ли Бардуго — второй роман серии. Книге предшествует бестселлер «Шестерка воронов» — история одного идеального преступления, совершенного в шумном, грязном и весьма небезопасном городе Кеттердаме. Под покровом ночи здесь происходят немыслимые ограбления; могущественные богатеи ставят эксперименты на гришах — магах, которые считаются их имуществом, словно рабы; кипит жизнь в казино и борделях, а прибыль делится между преступными кланами. В одном из таких кланов и состоит Каз Бреккер, семнадцатилетний парнишка по прозвищу Грязные руки, вундеркинд воровского мира, беспринципный делец и идеальный манипулятор. В «Шестерке воронов» Каз с помощью не менее колоритных товарищей пытается выкрасть ценного заложника из тюрьмы, откуда еще никто не сбегал. В «Проклятом королевстве» автор расставляет точки над «i» и рассказывает, как сложилась судьба каждого, кто решился на эту авантюру.

Издательство АСТ выпустило новую книгу Ли Бардуго в рамках серии Young Fantasy. И действительно, это типичный молодежный роман, от которого будут в восторге любители супергеройского кино. Главные персонажи здесь виртуозно владеют оружием и магией, красуются, отпускают колкие фразочки, выходят целыми и невредимыми из самых невероятных переделок — и, конечно, влюбляются. С романтическими сценами в «Продажном королевстве» всё довольно скромно, но тем больше остается простора для фантазии. Надо отдать должное автору: чудесных спасений и в первой, и во второй книге немало, но читателям придется всерьез поболеть за любимых героев, а самым чувствительным — пустить слезу.

Словом, новая книга Ли Бардуго — идеальный роман для тех, кто, прочитав книгу, не откладывает ее на полку, а бросается на поиски соответствующих форумов. Неудивительно, что в Сети блуждают тонны авторского контента, посвященного тем или иным героям Бардуго: найдутся и рисунки, и фанфики, и фото читателей — просто с книгой в руках или в образе полюбившегося персонажа. А к услугам самых настойчивых эскапистов, дочитавших «Продажное королевство» и не желающих покидать мир, созданный Ли Бардуго, — серия «Гриша» аж из целых восьми книг, посвященная жизни местных магов.

Элис Бродвей. «Метка»

Перевод В. Гордиенко. М.: Робинс, 2018

Элис Бродвей МеткаДебютная работа британской писательницы Элис Бродвей «Метка» — самая неоднозначная книга этой подборки. Роман, изданный в 2013 году, почти сразу же получил мировое признание. Читателей привлекло незаурядное оформление, а также аннотация: дескать, в некоей стране сложилось общество, где принято наносить татуировки в честь каждого памятного события в жизни. Причем все рисунки регламентируются государством, так что утаить свои достижения или, напротив, преступления нельзя. И всё в этой стране шло спокойно, пока не появилась на свет девочка Леора. Она выросла, решила стать тату-мастером — и вдруг задумалась: может, и не стоит поддерживать существующий режим?

Создать захватывающую и психологически достоверную антиутопию — задача очень интересная, но непростая. Увы, Элис Бродвей с ней не справилась. Во-первых, в романе много логических неувязок: так, магии в мире вроде как нет — но Леора, глядя на татуировки, легко узнаёт самые сокровенные тайны человека. Во-вторых, второстепенные персонажи берут количеством, а не качеством. У Леоры есть и лучшая подруга Верити, и давний соперник Карл, и талантливый учитель Обель, и «ангел-хранитель» Оскар, но все эти герои действуют шаблонно, в рамках своих клише. В-третьих, вся книга — скорее преамбула ко второму роману серии: сюжет двигается неприлично медленно, зато одни и те же законы мира объясняются по нескольку раз. В-четвертых, Бродвей попыталась создать аутентичную мифологию, но и это не удалось. Предания, которые так любит перечитывать главная героиня, почти не отличаются от сказок братьев Гримм или сюжетов греческой мифологии.

Автор «Метки» написала 400-страничный роман всего за месяц в рамках онлайн-конкурса NaNoWriMо (National Novel Writing Month). Подобные конкурсы очень полезны начинающим писателям, чтобы набить руку и прокачать усидчивость. Но для международной известности этого, оказывается, маловато. Конечно, Элис Бродвей очень старалась, но лучше было бы провести за письменным столом еще несколько месяцев и устранить все пробелы, а также поработать над манерой повествования. А пока что «Метка» больше подходит подходит на роль одноразовой книги, которую читают, чтобы скоротать время в длинном перегоне метро или перед сном — отойти от дневных забот.

02.02.2018

Просмотры: 0

Другие материалы проекта ‹Рецензии на книги›:

Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ