Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Пушкинский-конкурс-пушкинский-лицей-учителя-в-москве

Виртуальная пятерка

Лауреаты XVIII Международного конкурса «РГ» побывали в Пушкинском лицее

Текст: Елена Кухтенкова/РГ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Елена-КухтенковаЛауреаты XVIII Международного Пушкинского конкурса «Язык без санкций. Профессионализм или мужество требуется сегодня педагогу-русисту?» посетили московскую Пушкинскую школу № 1500, где им рассказали об электронной системе оценок и интерактивных уроках.

Под необычный звонок — мелодию песни «Экзамены кончатся скоро» — в холле нас встречает заместитель директора Наталья Иванникова. Первое знакомство с необычной гимназией начинается с библиотеки: это очень современное хранилище книг, школьники могут здесь и почитать, и посмотреть нужную информацию на большом экране. Далее по курсу — музейная экспозиция «Защитники отечества», посвященная участникам Великой Отечественной войны. «Эта выставка нужна для того, чтобы не прервалась связь  поколений. О таких страницах истории должны помнить наши дети. Если хотят вырасти достойными людьми», — рассказывает учитель. А я вижу, как у некоторых лауреатов темнеют лица. В их странах пытаются забыть о героизме отцов и дедов.

Директор школы Елена Щетнева рассказывает русистам о том, как в этих стенах чтят имя Пушкина. Александра Сергеевича и его творчество здесь знают все, начиная с дошколят. Обязательно отмечают его день рождения, участвуют в конкурсах.

И вот долгожданный для педагогов интерактивный урок по лексике русского языка. Лауреат из Узбекистана Гульнора Хасанова, присев за парту, внимательно рассматривает учебники русского. «У нас в узбекских школах — похожие, — радуется она. — Темы одинаковые, даже упражнения идентичные. Одно отличие — у вас стихотворения Пушкина и Ломоносова в качестве примера приведены, у нас — узбекских авторов».

Начинается урок. Перед нами электронная доска. Ученики разбираются, что такое антонимы, синонимы, фразеологизмы, неологизмы. На экране напечатаны вопросы. Можно взять электронный маркер, подписать нужные ответы, что и делает ученица седьмого класса Ксюша. Новая реальность на уроке.

— А тебе нравится, что мела нет, что все дисплейное? — спрашиваю тихо.

— Мы привыкли. Занимаемся по этой доске с нового года. Прикольно! — шепчет в ответ.

Внутри электронного ресурса есть журнал, в котором ставятся оценки.

— Если учитель ошибся, у него только сутки на исправление, — комментирует учитель русского Наталья Носова. — На случай, если по каким-то независящим от него причинам ученик не готов, в электронном журнале можно поставить точку, а потом исправить ее на оценку.

Электронная система контролирует домашние задания и контрольные. Теперь многое о качестве работы учителя  может сказать «цифра».

— Не секрет, что чем моложе учитель, тем для него этот ресурс более информативен и более понятен, — признается Наталья Михайловна.

— Но и учителя с опытом постепенно к этому ноу-хау привыкают. Ведь невозможно  добиться хороших результатов, используя старый инструмент, — вступает в разговор учитель английского Ирина Кучеренко, которая и создает интерактивные сценарии уроков, электронные учебные пособия.

Впрочем, есть во всем этом некоторые, на мой взгляд, минусы: все просчитывает система, и сели она выдает среднее арифметическое «3,65», учителя обязаны поставить четверку, даже если ученик знает на три.

Лауреат из Черногории Миомир Войинович был в восторге. В его стране пока нет электронной формы обучения.

Под занавес встречи пушкинские учителя закидали директора вопросами о курсах повышения квалификации, о профессиональных конкурсах для педагогов, обо всем, что волнует любого русиста, независимо от страны, где он проживает.

07.09.2018

Просмотры: 0

Другие материалы проекта ‹Пушкинский конкурс›:

Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ