Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Искусство-легких-касаний-Виктор-Пелевин

«Искусство легких касаний» — за и против

Новый роман Пелевина спровоцировал в нашей редакции бурные споры: кто-то называет автора «голосом поколения», а кто-то (спойлер — молодежь) даже не хочет читать новинку

Текст и коллаж: ГодЛитературы.РФ

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что Виктор Пелевин уже давно обрел статус классика — причем настолько давно, что многие читатели в те стародавние времена ни с чем серьезнее азбуки не сталкивались. В связи с выходом нового романа мы вдруг обнаружили, что это условное «постпелевинское» поколение настроено к классику довольно скептически: после чего задали друг другу и самим себе вопрос: «Будете ли вы читать «Искусство легких касаний»?» Предлагаем вам посмотреть, что из этого получилось.

Люда-ПрохороваЛюдмила Прохорова, выпускница НИУ ВШЭ-2015: Нет, новый роман читать не буду. Читала у Пелевина ЧиП, «Любовь к трем цукербринам», «Empire V» и «Омон Ра». Мне этого хватило, чтобы понять: скуповатый пелевинский язык — это не мое, сюжеты и темы быстро забываются. Хотя из «старого» Пелевина что-нибудь я бы почитала. Но скорее всего рассказы.

 

Татьяна ШипиловаТатьяна Шипилова, студентка Литинститута: Я честно пыталась осилить «Священную книгу оборотня» Пелевина, но сломалась на середине. Из моего прошлого с увлечением корейской культурой и Сапковским все мифы о Лисе мне были уже известны, и пелевинский текст про это показался отчасти пошлым. Я бы почитала «Чапаев и пустота» и после этого, видимо, решила бы для себя насчет остальных его знаковых вещей типа «Generation П», но это будет, наверное, очень когда-нибудь.

Андрей-МягковАндрей Мягков, выпускник Литинститута-2018: Новый роман читать вряд ли буду. В свое время прочитал «Чапаева и пустоту» и «Книгу оборотня» — их хватило, чтобы понять, что меня лично Пелевин больше ничем не обогатит. Он умело схватывает какие-то социокультурные вещи, но даже в самых своих «человечных» проявлениях выглядит растерянным во всем, что касается душевной моторики.

Даша-КрутоголоваДарья Крутоголова, студентка журфака МГУ: Я вряд ли буду, потому что даже не начинала — когда-то в детстве были попытки его осилить, но оказалось, что сухой пелевинский язык не производит огромного впечатления. Время прошло, уже прочитаны и более сухие произведения, но на него все так же не тянет. Может, стоит попробовать?

 

Степан-Зотов1Степан Зотов, студент филологического факультета МГУ: Я вряд ли прочитаю новый роман Пелевина, последние произведения нашего живого классика не вызывают у меня большого интереса. Впрочем, думаю, Виктор Олегович в своем сознании уже настолько преисполнился, что сейчас способен сочинять книги для самого себя, чем, по-видимому, и занимается. Даже не хочется нарушать такую гармонию.


Михаил ВизельМихаил Визель, шеф-редактор портала ГодЛитературы.РФ (выпускник Литинститута-1998): Я, как уже можно заметить, прочитал новый роман Пелевина одним из первых по долгу службы. Но я все равно прочел бы его, как делаю это безотносительно службы последние четверть века, с тех пор, как купил в магазине «Академкнига» на Пушкинской площади сборник «Синий фонарь». Потому что, как бы банально это ни звучало, Пелевин — это голос моего поколения, голос мальчиков, чье вхождение в самостоятельную жизнь пришлось, как это описано в «Чапаеве и пустоте» и «Generation П», на переломную эпоху, когда, казалось, реальность и нереальность поменялись местами. Да так и не вернулись — если в качестве точки отсчета рассматривать наше советское детство. Поэтому и творческие удачи, и сами творческие провалы Пелевина отражают и наши триумфы, и нашу растерянность.

23.08.2019

Просмотры: 0

Другие материалы раздела ‹Публикации›:

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ