Текст: Наталья Соколова/РГ
Фото с www.youtube.com
Игорь Кириллов: В ряду самых любимых книг не могу не назвать Пушкина - прозаика, не только поэта. По-моему, прозаик он совершенно гениальный. Затем Куприн — он весь для меня любимый. Когда-то я мечтал стать режиссером, у меня даже были заготовлены инсценировки самых лучших его рассказов. Я хотел показать «Куст сирени», «Поединок» на телевидении. Любое произведение Куприна, даже раннее, привлекает внимание необыкновенной разговорной литературной русской речью. У русских классиков нужно учиться сегодня нашим журналистам и писателям. Достаточно вспомнить, как Александр Сергеевич в «Повестях Белкина» разговаривает с нами. Создается ощущение, будто все это написано в наши дни, а не почти два столетия назад. Это великий русский язык - самое мощное оружие в нашей культуре.
Среди других горячо любимых авторов — конечно, Чехов и Булгаков. Булгаков, на мой взгляд, как бы продолжатель чеховской линии в литературе, но в других социально-политических условиях. Для меня классика была и остается актуальной.
Сейчас в связи с непростыми событиями на Украине я больше читаю периодику. Не вижу конца той трагедии, которую переживает Украина. Часто обращаюсь к православной газете «Вечный зов», которую издают в Петербурге. Там, кстати, много интересного литературного материала.