17.03.2015
Я читаю

Я читаю. Сергей Миронов

Руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов рассказал, что его любимый автор — Михаил Булгаков

Текст: Наталья Соколова/РГ

Фото: Сергей Савостьянов/РГ

Сергей Миронов: Обычно я читаю сразу несколько книг. А сейчас перечитываю, и тоже сразу две: «Крейцерову сонату» Льва Толстого и «Территорию» Олега Куваева. Книга в свое время была культовой. Решил перечитать ее после того, как недавно посмотрел одноименный фильм «Территория», снятый по этой книге Александром Мельником. В широкий прокат лента выйдет в ближайшее время. А что касается любимых авторов, то для меня был и остается самым любимым - Михаил Булгаков.

«РГ» ВСПОМИНАЕТ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ ОЛЕГА КУВАЕВА «ТЕРРИТОРИЯ», РАССКАЗЫВАЮЩЕЙ ОБ ОТКРЫТИИ ЗОЛОТА НА ЧУКОТКЕ В 1940–60-Е :

«До настоящей "полярной болезни", или как там это называется, вам еще далеко. Просто вы начинаете чувствовать настроение, дух Территории. Позади вас гремит и перекликается Поселок, над головой с мерным рокотом прошел оранжевый самолет полярной авиации. Он идет в Город - центр обширной области, куда входит и Территория. Но вы видите только закатную полосу над хмурым морем. Над перевалом, красным от того же заката, клубится красное облачко пыли, и в нем исчез грузовик, идущий на дальний прииск с каменным углем в мешках, или с синтетическим барахлом в контейнере, или с яйцами в деревянных бочонках, или с разлапистым металлическим агрегатом на автоприцепе. В кабине того грузовика рядом с шофером сидит, наверное, командировочный, вроде вас, человек, смотрит на ленту дороги, рассекающую тундру и сопки, и сочиняет предварительный мемуар на тему "Когда недавно я летал на север". Но постепенно рев двигателя, ползущие навстречу черно-белые сопки, редкие машины, подобные усталым бродягам на бесплодной, изорванной ветром равнине - все это, именуемое "трасса", завораживает командировочного человека, и найденные час или два тому назад слова мемуара предстают бессмысленными, глупыми и хвастливыми. В них есть личность рассказчика, слово "я", но нет Территории. И вообще все это не так, не так, все иначе...»