28.06.2015

Аствацатуров так и не укусил микрофон

На Московском фестивале «Книги России» прошла презентация новой книги Андрея Аствацатурова «Осень в карманах»

Текст: Анастасия Скорондаева/РГ

Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

Андрей Аствацатуров - российский филолог, писатель, доцент кафедры истории зарубежных литератур СПбГУ. Автор таких произведений, как «Люди в голом» и «Скунскамера». На презентации автор рассказал, чем его новая книга отличается от предыдущих, и попытался объяснить, кто такой питерский интеллигент.

«„Люди в голом“ и „Скунскамера“ - это романы в рассказах. Они были посвящены петербургскому интеллигенту, похожему на меня, он только другие поступки совершал. Они смешные, написанные с легкой долей абсурда. Ведь, когда вы говорите правду, вы выглядите очень смешными. В этих книгах я посмотрел на мир „голыми“ глазами - это была задача первых моих произведений.

Третья книга, „Осень в карманах“, немножко другая. Трилогию, начатую предыдущими двумя, я еще только буду завершать. „Осень в карманах“ посвящена детству. Она начинается с анекдотов, продолжается веселыми рассказами, а заканчивается взрослой жизнью.  Еще эта книга о любви. Посмотрите на меня, как этот человек может любить? Скорее, он может укусить микрофон, уронить что-то. Но здесь мой герой влюбляется. Действие книги происходит в Санкт-Петербурге, в Париже, на Капри. В этой книге я продолжаю шутить, но это уже история драматическая. Я попытался серьезно поговорить о том, как рушатся смыслы, как происходит трагедия. Мне 45 лет, у меня были удачные моменты в жизни и неудачные. Этот опыт смешных неудач я попытался отразить и ответить на вопрос, почему у человека что-то не получается».

На вопрос, что такое быть питерским интеллигентом, писатель ответил: «Это трудно сказать. Питерская интеллигенция - это образованность и начитанность. У нас в Санкт-Петербурге есть даже вечера, посвященные известным интеллигентным семьям, я люблю на них приходить и общаться».

После презентации книги «Осень в карманах» на Красной площади выглянуло долгожданное солнце, видимо, писатель убрал в карманы непогоду и повез ее обратно в Питер.