Текст и фото: Светлана Локтева/РГ
На фото: работа по мотивам книги Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
На нынешней биеннале художники из Екатеринбурга, Казани, Костромы, Махачкалы, Москвы, Нижнего Тагила, Ростова-на-Дону, Рыбинска, Санкт-Петербурга, Тольятти, Тулы, Уфы и Ярославля продемонстрировали около 500 работ.
В этот раз конкурс был посвящен 170-летию со дня рождения Карла Фаберже. Однако участники напрямую не связывали свои творческие поиски с наследием мастеров прославленной фирмы.
Например, в номинации «Метафоры» присутствовал дух Шагала. А в номинации «Художественное наследие» оказались востребованными мотивы литературных шедевров. В колье из мельхиора «Белел парус одинокий», сразу в трех композициях из янтаря дерева и металла явно угадывались «Вечера на хуторе…», а художница из Тольятти Юлия Акуничкина и вовсе дала названия своим брошам, используя строчки из стихов Ивана Бунина: «И вот опять уж по зарям…» и «Моя уютная птица».
Геннадий Ленцов, член конкурсного жюри, чьи работы выставлены даже в Оружейной Палате Московского кремля, на церемонии награждения победителей отметил позитивные изменения и активное возрождение авторского ювелирного искусства.
Сейчас выставку авторских конкурсных изделий пока еще можно увидеть в Калининградском музее янтаря. Но, как сообщила его директор Татьяна Суворова, ею заинтересовались в Болгарии, куда после решения очень сложных организационных вопросов, оправится вся экспозиция, в том числе работа художника из Костромы Никиты Волкова, который филигранно выполнил серьги в виде русской прялки, за что и был удостоен Гран-при.
Ссылки по теме: