Оля обожала своего мужа. Молодой отец, в самом рассвете сил. В свои двадцать пять, Егор неплохо боксировал и любил путешествовать. Но работа и годовалый сынишка Максим не располагали к поездкам по морям. А хотелось сильно. Иногда, вкалывая на работе сверхурочно или занимаясь в спортзале, единственная мысль в голове точила о том, чтобы бросить всё и рвануть с семьей на море. Всех денег не заработать, а прокормить семью Егор был в состоянии и с приятными двухнедельными перерывами. Благо, повышение на работе накануне рождения сына отлично сказалось на укладе жизни. Всё налаживалось и одним июльским вечером Егор, безапелляционно, положил на кухонный стол билеты на самолет. Всю семью ждало теплое августовское море в Крыму. Чайки, жаркое солнце и соленая вода – вот к чему готовилась чета следующие две недели. Ольга обновила пляжный гардероб себе и сыну, у Егора уже давно есть плавки, куча маек в шкафу и летние шорты, поэтому ему гардероб обновлять не пришлось. Никаких преград к главному приключению лета не предвиделось. Из московского аэропорта их самолет вылетал в назначенное время. Аэропорт полуострова принимал ясным небом и с отличным настроением. Семья, казалось, излучала свет спокойствия и умиротворения. Никого счастливее не нашлось бы на всем курорте. Грязная маршрутка, в которой от небесной гавани до приморского поселка тряслись пассажиры рейса, покачивалась на ямах и неаккуратно, словно шлепки, положенных асфальтовых заплатках. Без кондиционера, с постукивающим огнетушителем под музыку лучших шансонье, тряслись на пыльной дороге пассажиры, молча вглядываясь через лобовое стекло. Только на заднем сиденье не замечали ни огнетушителей, ни корявых заплаток под ржавой рессорой перевозчика. Максимка восторженно визжал от ветерка, прорывающегося через открытое окно, новые запахи и незнакомые пейзажи – это все, что волновало семью, добравшуюся до своей мечты. Стоит ли писать, что мучительная для пассажиров и водителя поездка незаметно пролетела для нашей троицы.
В поселке Учкуевка все подчинено жизни отдыхающих. Домики, раскиданные по холмистой местности, все до одного отданы под квартирантов. Единственная набережная вечером ярче новогоднего салюта, музыка до середины ночи и звон аттракционов как колыбельная всем, кто решается уснуть в первые часы после заката. Егор с Ольгой расположились на самом краю поселка, куда отголоски отпускной жизни доносятся только во время дискотеки. Тихий дворик двухэтажного дома имел навес из раскиданных на сетке ветвей виноградной лозы. Листья, широкие и плотные, создавали не просто тень, под ними было свежо. Столик во дворе и своя комната на первом этаже – Егор продумал всё, выискивая место для отдыха, здесь можно было тихо беседовать, попивая вино. А через десять минут уже оказаться в центре жизни поселка. Или уйти к старому морскому пирсу, спустившись по лестнице. Там несколько длинных, заросших водорослями волнорезов создавали непередаваемые ощущения свободы, приглашая на самый край к волнам. Первым делом, едва бросив вещи, Егор схватил свою семью и потащил на эти волнорезы. Расположившись по другую сторону поселка-бухты, со старых сооружений открывался вид на всю Учкуевку, утопающую в вечерних огнях. Завороженные и опьяненные морским воздухом, Егор и Ольга простояли там целый час. А Максим и вовсе первый раз море увидел, потому так долго сын еще ни разу не молчал, как на краю старого сооружения. Следующий день, первый в череде долгожданного отдыха, должен был наступить как можно скорее, и выпив по бокалу крымского вина, родители захватили сына и легли спать.
Утро на море начинается рано. Никому не хочется проводить свой отдых в кровати. И если нет желания залезть в воду с утра пораньше, то лучше это время провести под навесом в тени, или в кафе на набережной, или гуляя по зеленым улочкам поселка. Но сложный выбор времяпрепровождения перед вновь прибывшими не стоял. Они уже с утра следили за Максимом, плескавшимся на берегу в накатывающих волнах утреннего моря. С насиженного места на пляже, у больших детских горок, семья уходила только перекусить в обеденное время. Остальные мгновения принадлежали морю и тому блаженному состоянию, которое можно достигнуть лежа на пляже и ни о чем не думая.
Максим уже уснул, оставив все свои силы днем в море, когда родители отправились знакомиться с вечерней жизнью кафешек. Никаких сил не хватит на танцы и песни после первого рывка отдыхающих. Ночь после первого дня всегда самая сладкая и самая тихая. Поэтому уставшие, но счастливые родители тихо сидели за столиком и болтали о безделушках, тщательно избегая проблемных тем, когда к ним подсел Артем.
- Вы не представляете, ребята, как здесь классно – весело завел беседу парень – меня Артемом зовут,
- Егор,
-Оля,
Представилась парочка, вскоре к паре и Артему присоединилась его супруга Жанна и вчетвером вечер переставал быть томным для Егора с женой, как вечерний бал на пляже и плавно переходил в шумный дружеский праздник. Что очень соответствовало обстановке. Оказалось, что новые друзья тоже из Москвы и разговор изобиловал воспоминаниями и впечатлениями от общих знакомых мест. От Арбата до Лужников. Со стадиона всё и началось.
- ЦСКА! – Спартак! – ЦСКА! – Спартак!- ЦСКА! – всё ругались как мальчишки Егор с Артемом, казалось шуточные подколки и общий смех ничего не предвещал. И жены, конечно, не замечали той стали, проскальзывающей в каждом новом уколе ненавистной команды. Встретились два болельщика, да с разными пристрастиями. От неожиданности вздрогнули обе девушки и с испугом наблюдали, как только что смеявшиеся мужи медленно, но верно все подводили к потасовке.
Первым ударил Артем. Хлестко, прямо в ухо. Егору удар был не более, чем неприятен и ответ не заставил себя ждать. Сгорая от стыда за своих мужчин, дамы поджали ножки от свары, в которой новоявленные мужья отчаянно мутузили друг друга, слышны были только глухие удары по бокам. Сколько бы это продолжалось никто не мог знать, пока хозяин кафе не решил, что представление окончено и дальнейшее шоу двух мужчин пойдет на порчу славному имени заведения. Семейные пары разошлись по домам разными улочками. На сегодня спать.
- У-у-у-мясник – ругался Егор – ты видела? Чего он затеял.
Вопрос и реплика ушли в тишину. По правде, Ольга немножко была в шоке от увиденного зрелища. Муж то её выглядел выгоднее в драке, не зря боксом занимался. Но чтобы дело до кулаков! В первый день отдыха!!! Хорошо, что Макс дома дрыхнет. Не лучший пример для подражания.
Рассветный лучик бил прямо в глаз, который немного заплыл. Чуть-чуть, если держаться другой стороной лица к Ольге, та может и не заметить синий ободок под бровью. Но жена уже готовила свои язвительные уколы по поводу отдельных моментов, проявившихся на лице. К своему неудовольствию высказать ничего Ольга не успела. С улицы послышался крик Артема:
- Эй, конявый, выходи, сына бери! – и Егор, как ни в чем не бывало, с Максимом под мышкой, убежал на пляж. Девушки не бросились кувыркаться в песке, а заняли соседние шезлонги с отличным видом на своих мужчин. Обе девушки с легким тоном непонимания смотрели, как два мужика и один пацан носятся, строят замки на песке и запускают камни в море. То ли жара, от которой не спасали даже солнечные зонтики, то ли неожиданное поведение еще вчера дубасящих друг друга мужиков, но Жанна и Ольга почти не общались весь день, силясь разгадать тайну мужских выкрутасов. Только к вечеру преодолев неожиданный ступор, когда две семьи вместе гуляли среди аттракционов, Ольга и Жанна снова принялись обсуждать все подряд глядя, как мужицкая троица дурачится на батуте.
И весь следующий день девушки были представлены сами себе. Куда им было угнаться за тремя мужиками, устроившими настоящий марафон по местам Учкуевки. На все упреки и мольбы подождать девчонок и взять их с собой, Егор и Артем отвечали отказом. Аргументы в отказе были весомые – завтра рано утром Жанна и Артем уезжают домой и сейчас им нужно провести день так, чтобы ярче воспоминаний не осталось. Мужики носились от одного кафе к другому, подолгу выбирая лучшее вино, которое Артем сможет забрать домой для друзей. Потом ушли на вышку прыгать в море и катались в волнах и весь вечер под запасы выбранного лучшего вина обсуждали предстоящие встречи в Москве.
Артем уехал, оставив под дверью комнаты Егора сувенир – статуэтку коня, купленного тайком накануне, и этим растрогал Егора до умиления. Для порядку Егор погрустил, вспоминая шальные два дня. Остальные полторы недели семья ни с кем не знакомилась и посвятила друг дружке все время, купаясь, загорая и встречая закат на пляже с бокалом вина.
Но непонятное мальчишество и притяжение мужчин друг к другу, особенно после драки, не давало покоя Ольге. Уже дома, просматривая фотографии летнего отпуска, жена как то спросила Егора – встречался ли он с Артемом?
- Нет. Зачем? Он же спартач, встретимся еще – улыбнулся муж, и этим никак не ответил на мучающий девушку вопрос – как эти мужчины общаются?
Артем и Егор встречались двумя месяцами позже учкуевского приключения. Когда ЦСКА и Спартак играли кубковый матч. Так же кричали по разные стороны кордона всякие гадости, была бы возможность, наверное, и буцнули друг другу по голове.