… Она не спеша идёт вдоль берега моря, оставляя на песке миниатюрные следы. Ласковые волны, набегая, смывают эти едва заметные отпечатки. Походка у Неё такая лёгкая, кажется, вот-вот Она разбежится, оторвётся от поверхности земли и полетит над зелёными волнами куда-то за горизонт. Но нет – Она сосредоточенно смотрит вниз, словно ищет что-то у края прибоя.
Вот Она наклоняется, поднимает выброшенную морем ракушку и долго её рассматривает. Сколько грации в каждом движении, какая линия шеи, как она держит спину!
Я быстро прохожу вперёд по пляжу, обгоняю Её и занимаю свободный лежак. Сейчас Она поравняется со мной, и я сделаю попытку…
– Это кто тут расселся?! – слышу я за спиной грубый женский голос. Надо мной возвышается необъятных размеров тётка в откровенном бикини. Боже, какая вульгарность!
Похоже, я занял чужое место. Ах, простите, мадам! Я освобождаю лежак и ухожу, стараясь не обращать внимания на что-то кричащую мне вслед грубиянку. Одного лежака этой даме при её габаритах явно будет мало, но не в моих правилах ссориться с женщинами.
Моя красавица тем временем успела уплыть. Вон Её аккуратная головка мелькает у буйка. Она ныряет в волнах, как чемпионка по синхронному плаванию. Какое чудо! Как жаль, что я не умею плавать!
Пора идти в столовую на ужин. Сегодня снова запеканка со сметаной. Еда кажется мне невкусной, потому что я не перестаю думать о Ней.
Вечером я снова иду к морю, надеясь увидеть Её. Увы! Только несколько отдыхающих, не успевших накупаться днём, плещутся в тёплой воде. Надо мной с издевательским хохотом пролетает альбатрос, словно говоря:
– Оставь надежду, неудачник! Она не твоя!
Ну нет, пересмешник! Это мы ещё посмотрим! Главное – не отчаиваться и верить в себя.
Я смотрю на алый как кровь закат. Самые красивые закаты – только на море. Раскалённый за день солнечный диск погружается в воду, и, кажется, я слышу шипение остывающего металла. Так шипят сковородки на кухне.
Последний луч тонет в морской пучине. И с наступлением темноты целый рой пульсирующих красноватых огоньков начинает своё фантастическое кружение. Это светлячки: непонятные, неуловимые, неуверенные, как мои мечты о Ней. Я пытаюсь поймать хотя бы одного, но мерцающие огоньки обманывают, меняют траекторию, ускользают от меня. «Это бесполезно, - говорит мне внутренний голос. - Она слишком хороша для тебя, слишком недоступна. Вернись в реальность, займись чем-то более приземлённым».
Я ухожу с пляжа и долго и бесцельно гуляю по магнолиевой аллее нашего пансионата. На танцплощадке громко играет музыка. Навязчивый ритм очень сильно раздражает и мешает думать о Ней.
– Смотрите, какой красавчик! – меня заметила группа девушек, направляющихся на дискотеку. – Давайте сделаем с ним селфи!
Этого ещё не хватало! До чего же наглые девицы! Деваться некуда: их шестеро, а я один. Приходится подчиниться. Делаю вид, что мне тоже очень приятно, авось, побыстрее отпустят. Подруги фотографируются со мной, меняя ракурсы, словно я обезьянка местного фотографа Артура Евграфовича.
– Возьмём мальчика с собой на танцы! – предлагает одна из девиц, раскрашенная так, что мать родная не узнает.
Не согласен! Среди вас нет ни одной в моём вкусе!
– Да у него дресс-код неподходящий! – хихикает вторая нахалка. Наверное, им кажется, что это хорошая шутка, потому что все начинают просто неприлично хохотать.
Кое-как отделавшись от назойливой компании, ухожу в старый корпус, на своё место. В помещении душно, поэтому я устраиваюсь на балконе. Засыпаю в предвкушении нового дня и новой встречи с Ней.
С утра море штормит. Чайки с криками носятся над волнами. Неужели сегодня я не увижу Её? Неужели мои надежды напрасны?
Да вот же Она! Присела на лежак и ест чебурек. Просто ест чебурек из какой-то дешёвой палатки, плохо пропечённый и с сомнительной начинкой. Но до чего же эстетично!
Я любуюсь Ею, почти забыв о своих намерениях.
– Ха-ха-ха! – знакомый альбатрос, пролетев над пляжем, приводит меня в чувство.
Я встаю и медленно приближаюсь к Ней. Едва дыша, чтобы не спугнуть Её. Ещё мгновение – и всё произойдёт. Сейчас! Сейчас…
… Чайка, почувствовав опасность, бросает недоеденный чебурек и, взмахнув крыльями, улетает в сторону моря и вскоре скрывается в облаках.
Кот Вахтанг долго глядит ей вслед. Поняв, что добыча снова ускользнула, он обескуражено чешет за ухом и направляется к столовой пансионата «Красный подшипник».