Текст: ГодЛитературы.РФ
Родившийся в 1934 году Леонард Коэн на шесть лет старше Боба Дилана и на восемь лет - Джима Моррисона. Так что логично предположить, что именно его глубокая и искренняя поэзия, основанная на библейских аллюзиях и положенная при этом на гитарную музыку, послужила отправной точкой для этих (и множества других) выдающихся рок-поэтов. Но в действительности вышло наоборот. Канадского еврейского паренька с кучей комплексов и явным литературным дарованием не особо затронул рок-н-ролл в том виде, в котором его предложил подросткам Элвис Пресли (что и не удивительно - Леонард на год старше Элвиса). И лишь после того, как в середине шестидесятых Дилан показал, что в эстрадных песнях настоящая поэзия может не только переночевать, но и прописаться надолго, Коэн обратился от слова писаного к слову звучащему. И его слова, сложенные в песни - такие как Hallelujah, Suzanne, Bird on the Wire, Waiting for the Miracle - сопровождают нас уже полвека. И можно не сомневаться – будут сопровождать всегда.