17.10.2016

Новое Средневековье

На прошлой неделе ночью двое молодых людей повесили на ворота Государственного музея истории ГУЛАГа куклу, изображающую Александра Солженицына

Солженицына повесили у музея гулага
Солженицына повесили у музея гулага

Текст: Павел Басинский/РГ

Фото: www.vesti.ru

На прошлой неделе ночью двое молодых людей повесили на ворота Государственного музея истории ГУЛАГа куклу, изображающую Александра Солженицына, с табличкой, на которой были написаны стихи, где Солженицын назывался "предателем", "бессовестно нам вравшим про ГУЛАГ", "над правдою любившим поглумиться", и вообще "он Родины своей - первейший враг". "Предательским" именовался и сам музей, который "бывших диссидентов ублажает", а заканчивались стихи таким обращением: "Скривите же бессовестные рожи, найдя "привет" от красной молодежи".

Я понимаю, что занимаюсь сейчас неправильным делом, тиражируя самодельные стихи, написанные, нисколько в этом не сомневаюсь, молодым стихоплетом, который никогда не поймет, почему эти стихи бездарны и самодельны, и чем вообще отличаются самодельные стихи от стихотворений - не говорю уже от поэзии...


Но, собственно говоря, почему мы прячем голову в песок? Почему мы отворачиваемся от актов хулиганства и вандализма, описывая их в СМИ обтекаемыми, расплывчатыми формулировками?


Представляя дело так, что кто-то как-то схулиганил, а что такое они сделали, не будем даже говорить, так это глупо и противно... Так, на федеральном канале в новостях показали запись видеонаблюдения, где две фигурки в капюшонах быстро-быстро подбегают к воротам музея, что-то там вешают и так же быстро-быстро смываются. Как шкодливые дети, ей-богу! А что они там сделали, понять нельзя. Куклу какую-то повесили. На гвоздь? За шиворот?

Музей не стал обращаться по этому факту в полицию, и правильно сделал. Общественная палата обратилась в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело - это ее право. От себя скажу, что я против уголовного преследования этих молодых шпанистов, потому что после него они по-любому станут "профессиональными" революционерами, "со стажем", с "героическим" прошлым и т.п.

Я убежден, что пока это возможно, людей нужно вразумлять, а не наказывать. В конце концов,


ни Солженицын, ни Музей ГУЛАГа от этой глупой и, повторяю, бездарной выходки не пострадали.


Говорить обратное - значит, думать, что муха, севшая на картину, осквернила картину и подлежит за это преследованию и наказанию. Поэтому мне не совсем понятен пафос открытого письма в "МК" к президенту известного журналиста Александра Минкина в связи с этой выходкой. Что должен сделать президент?

Давайте лучше задумаемся о другом. На воротах Музея ГУЛАГа не просто как-то там повесили "куклу Солженицына".

Изобретательный ум молодых людей решил этот вопрос куда более "творчески". Куклу, имитирующую русского писателя, буквально повесили. На веревке. За шею. То есть это была имитация казни через повешение.

Из любопытства я зашел на сайт той молодежной организации, печать которой красуется на табличке "висельника". Посмотрел их устав, их "цели и задачи". И знаете, за исключением утверждения этого союза, что реформаторские методы развития страны невозможны, что идти нужно путем революции, процентов на восемьдесят я согласен с их "целями и задачами"...

Что можно сказать против борьбы современной молодежи за: "свободу и полное удовлетворение разумных потребностей личности; свободный творческий труд для каждого члена общества; раскрытие и реализацию творческих способностей человека во всех областях деятельности"?

Да ничего! Вперед, ребята! Вы верно мыслите!

Соглашусь и с формулой "пролетарский интернационализм", потому что, поездив по свету, не раз убеждался, что трудящиеся люди на всей земле, независимо от национальной и религиозной принадлежности, очень похожи друг на друга и совсем не похожи на своих банкиров, у которых давно существует "интернационал" с мощной юридической базой и железными договоренностями по ключевым вопросам. Об этом читайте новый роман Виктора Пелевина "Лампа Мафусаила", где все это показано "на пальцах".

Как ни странно, но, совсем не разделяя коммунистических идеалов, я почти соглашусь и с философской базой новых русских комсомольцев. Эти ребята - категорические борцы "против идеализма, религиозных предрассудков и прочего мракобесия". Честные атеисты мне нравятся куда больше верующих коммунистов. С первыми можно говорить и спорить, а со вторыми - нельзя, потому что они слуги двух господ, и никогда нельзя понять, в пользу которого они сейчас выдвигают свои аргументы.

Ребята! Боритесь с предрассудками и "прочим мракобесием"! Этого "добра" так сейчас много, что работы у вас непочатый край!


Мы ведь стремительно сползаем в какое-то новое Средневековье, где любого рода ритуальные действия в массовом сознании имеют куда большее значение, чем реальность.


Где установка или не установка памятника царю, который жил полтысячи лет тому назад и правил так, как правили все цари полтысячи лет тому назад, волнует современных горожан больше, чем выборы своего мэра. Где памятную табличку финскому генералу, который сто лет назад воевал сначала на стороне России, потом против СССР, потом против Гитлера, сначала вешают, потом обливают краской, потом в нее стреляют, потом рубят топором, а потом от греха отправляют в музей, где все-таки есть какая-то охрана от любителей ритуалов и "прочего мракобесия".

Вот где ваша стезя согласно вашему же уставу!

А вы что же делаете?


"Вздернули" куклу старого человека и убежали, задрав штаны? Нет, вы не союз коммунистической молодежи. Вы - "Ку-клукс-клан" какой-то!


Кстати, намыленные веревки в посылках в свое время присылали Льву Толстому и Максиму Горькому, иногда со стихами с той же лексикой, которую используете в стихах вы. Это были посылки от реакционной части российского общества. Самой реакционной. Фундаменталистско-религиозной. Железобетонно государственной.

Той самой, с которой и боролись ваши кумиры.

Оригинал статьи:

Новое средневековье - «Российская газета» , 16.10.2016