Коллаж: ГодЛитературы.РФ/diletant.media
Майя Лимонникова. «Булгаков пробует фьюжн»
Маша вышла из лифта и, провернув ключом, открыла дверь в квартиру. Улыбнулась. Она была до сих пор под впечатлением от весенней булгаковской Москвы. Экскурсовод Костя, булгаковед, который, как ей показалось, знал всего Булгакова наизусть, очень вкусно рассказывал, то показывая, где Аннушка разлила подсолнечное масло и прогуливался Воланд, то цитируя Мастера, профессора Преображенского, Шарикова и еще много кого - Маша даже не всех знала.
Она и не заметила, как экскурсия закончилась. Оказалось, что им обоим к метро. Костя рассказал, что Булгаковым интересовался еще в школе, присоединился к сообществу булгаколюбов, читал дневники, ездил по булгаковским местам и даже собаку свою назвал Буликом.
Маша училась в кулинарном техникуме и, втайне лелея идею когда-нибудь открыть свой ресторан, потихоньку собирала идеи для будущего проекта. Это должно было быть что-то, связанное с Москвой, концептуально завязанное на живших сейчас или в прошлом людях, но при этом вписывающееся в современный город. Чтобы поймать идею, Маша ходила на лекции, экскурсии, мастер-классы, после которых пыталась ощутить послевкусие.
Вот и сейчас, вспоминая, что рассказывал Костя, она уже рисовала в голове интерьер ресторанчика - там могли бы быть постеры из снятых фильмов, афиш спектаклей, иллюстраций романов. Название - "Булгаковъ" на дореволюционный манер или "Булгакофф" - на французский, или Bull Gakov - более современно, такой фьюжн. Маша сама любила готовить как раз таки фьюжн, смешивая иногда несовместимое, но и классическую русскую кухню любила и умела ее подать стильно и элегантно.
Иногда после особенно понравившихся мероприятий об интересных людях Маша мечтала, как позвала бы их в свой ресторан. Костя рассказал, что Булгаков любил устраивать застолья, где подавали селедочку, ветчину, делали домашнюю водочку... Маша представила, как Михаил Афанасьевич с женой Еленой Сергеевной сидят за изящно сервированным столом у нее в ресторане, в предвкушении обеда любуясь современной Москвой - Маше всегда нравились видовые места, чтобы прочувствовать атмосферу. Она приготовила бы для писателя селедочку, как он любил, вымоченную в молоке, с молóками и сливочным маслом на отдельной тарелочке, и со специальным соусом. Маша обожала соусы и даже успела выведать у Кости, который, как счастливо оказалось, еще и любил готовить, что у Булгакова к селедке подавали такой: смешивали ложку горчицы, половину чайной ложки сахара, две столовые ложки растительного масла, потом все это размешивали, добавляя немного уксуса. Она прибавила бы еще сюда картошечку из духовки с розмарином и ее фирменный мармелад из свеклы. И, конечно, вместе с ее будущей командой поколдовали бы над водочкой - приготовили бы анисовую, кардамонную... А еще пригласила бы лучшего в городе бариста, чтобы тот для Михаила Афанасьевича сделал пару коктейлей с водкой, что-то изысканное и яркое, с имбирем, перцем и чем-нибудь экзотическим; в меню они бы назывались "Собачье сердце", "Турбины", "Зойкина квартира"...
На этих алкогольных мыслях пришла смска от Кости - он звал ее прогуляться и пообедать. Маша улыбнулась - оригинально, не поужинать, а именно пообедать, и место встречи - ресторанчик на Патриарших. Маша вместо ответа послала Косте два подмигивающих смайлика, потом, пока свежи были ощущения, сделала пару набросков для меню и пошла выбирать платье для обеда.
6 января 2017 г.