Олеся Артасова, г. Тула
***
— Во, смотрите — лягушачья икра! — крикнула Лина, тыкая палкой в воду около берега.
— Ничего себе! Класс! А давайте ее перетащим в Гусиную лужу — пусть там лягушки живут и квакают.
Ребята побежали в сад, взяли ведро и, зачерпнув рыхлый прозрачный сгусток с черными точками, перенесли его в большую лужу. Она была почти рядом с домом и называлась Гусиной из-за купавшихся в ней когда-то гусей.
А потом в пруду нашлось еще одно гнездо лягушачьей икры, и еще, и еще… Все найденное тут же перекочевывало в лужу.
— Чем больше икры, тем больше лягушек, а значит и квакать они будут громче! — с видом эксперта констатировал Димка.
Взрослых в план по разведению лягушек посвящать, конечно же, не стали. Из памяти еще не стерся скандал прошлого лета, когда эксперимент по выращиванию колорадских жуков в банках из-под компота был вероломно прерван Лининой бабушкой, увидевшей, как ребята обрывают картофельные листья на прокорм полосатым питомцам.
***
Шли дни, весна все больше походила на лето. Но в этот раз ребята даже забыли начать отсчет дней до долгожданных каникул — у них было дело поинтереснее. Каждый день они ходили к Гусиной луже смотреть, как дела у будущего поголовья лягушек.
Черные точки в желеобразной массе потихоньку превращались в головастиков со всеми присущим им атрибутами: хвостом, глазами и, конечно же, непропорционально здоровой головой. И вот настал тот день, когда защита прозрачной оболочки будущим лягушатам больше не требовалась. Маленькие «рыбки» выплыли на волю и стали носиться по огромной луже, проворно ускользая из рук, когда кто-то из ребят пытался их поймать, зачерпывая воду сложенными ковшом ладошками.
Сколько же их было! Всегда прозрачная вода стала черной, и даже в самую безветренную погоду поверхность лужи непрестанно рябила. Скоро-скоро запоет лягушачий хор!
***
Май незаметно сменился июнем. К полудню солнце пригревало так сильно, что старый пес Тюбик отказывался выходить из прохладной будки даже ради ароматной, только вынутой из кастрюли с супом, косточки. Лето, красота!..
Но ребятам не до радости — Гусиная лужа стала стремительно высыхать, а головастики еще не успели стать лягушками. Только некоторые уже потеряли хвосты и отрастили лапки, но какие же маленькие! На таких никуда не ускачешь! Бедняги теснились в обмелевшей луже, и их уже было намного больше, чем воды…
Что же делать? Как помочь головастикам? Ребята пытались носить в лужу воду из пруда, но она словно просачивалась сквозь землю. Пришлось сдаваться взрослым.
— Ой-ой-ой, что ж выдумали, баловни! Сколько ж вы икры принесли, что у вас такая прорва головастиков вылупилась! Еще день-два, и они задохнутся. Надо срочно что-то делать!
Поразмыслив, Линина бабушка достала из сарая ведра и раздала ребятам.
— Воду в лужу носить бесполезно, да и тесно тут будет тысяче лягушек. Так что будем носить их в пруд.
Весь остаток дня ребята зачерпывали остатки воды с грязью и головастиками из Гусиной лужи и таскали их в ближайший пруд под непрестанное поучение бабушки о необходимости думать о последствиях своих поступков. Как же тяжело было! Не сравнить с тем днем, когда носили в лужу икру. Но никто, даже маленькая Вера, которая еще даже не пошла в школу, не бросил ведерки - головастиков надо было спасти.
Наконец все будущие лягушата были спасены, и ребята разошлись по домам, получать от родителей за измазанные и пахнущие тиной шорты и футболки. А Гусиная лужа на следующее утро окончательно высохла. Зато лягушачий хор в пруду этим летом был особенно громким.