Сергей Тулупов г.Череповец
Семейные былинки от Вити
МОЛОДЕЦ-АВТОБУС
Мальчик Витя возвращался с бабушкой из детской поликлиники, где внучонку сделали очередную прививку. Плакать было нельзя, ведь ему скоро исполнится два с половиной года, как сказал папа, и Витя мужественно терпел, сдерживая слёзы.
Как только бабушка с внуком водрузились на сиденья автобуса, следующего из Зашексинского района через центр города в Первомайский район, молодая пенсионерка решила отвлечь ребёнка от медленно проходящей боли.
— Витя, это у тебя какая ручка, левая или правая? — спросила бабушка Люба, указывая на руку, куда была сделан укол с прививкой.
— Левая ручка, — ответил внучек, вспомнив ранее полученные знания.
— Вот молодец, Витя! И не плачет, и знает, где у него левая, а где правая ручка, — поощрила бабушка внука.
В этот момент удлинённый автобус типа «Икарус» начал медленно поворачивать направо.
— А видишь, куда повернул автобус, — спросила бабушка Люба и добавила, заметив непонимание внука и тронув его за правую руку: — Автобус повернул направо.
Мальчик Витя на пару минут замолк, переваривая полученную информацию. Вскоре, после очередного перекрёстка автобус повернул налево и продолжил движение.
— Автобус повернул налево! — громко, на весь салон крикнул радостный Витя и тотчас добавил: — Молодец автобус!
Молоденькая кондукторша от неожиданного объявления прыснула, некоторые пассажиры заулыбались. Мальчик Витя продолжал увлечённо следить за маневрами рейсового автобуса. После остановки возле бывшего кинотеатра «Комсомолец» автобус через несколько минут повернул налево.
— Автобус повернул направо. Молодец автобус!! — тотчас громче прежнего прозвучало новое сообщение от неугомонного внука.
Кондукторша прикрыла рот рукой, едва сдерживая смех. Большинство пассажиров, сидящих рядом, улыбались. Несмотря на то, что на следующей остановке необычная парочка вышла, хорошее настроение не покидало салон молодца-автобуса до конца поездки.
ПРОВЕРКА БАБУШКИНОЙ ВЕРСИИ
У Виктора Семёновича, возрастом чуть более трёх лет, бабушки и дедушки живут в одном и том же многоквартирном доме, через подъезд. Такое иногда случается…
В силу каких-то непредвиденных обстоятельств вечером мама отвезла Витю погостить к бабушкам, поочерёдно на пару дней. Едва увидев радостную бабу Таню, выходящую из подъезда в предвкушении встречи с любимым внуком, Витя упёрся и стал тащить мать в сторону подъезда, где живёт другая бабушка.
— Не пойду к бабе Тане, я у неё прошлый раз был. Хочу к бабе Любе! — категорически прокричал внук матери и приготовился закатить небольшую театрализованную истерику.
Действительно, в прошлый раз приболевший Витя несколько дней гостил и укреплял здоровье у бабушки Тани. И очерёдность посещения в этот раз вроде была нарушена.
— А бабушки Любы нет дома, — стараясь предотвратить надвигающиеся разборки с внучонком, молодая бабушка, ещё не пенсионерка, выдвинула первую пришедшую на ум версию.
— А где она? — поинтересовался любопытный внук.
— А она пошла к бабушке Гале, — продолжила мелкую ложь баба Таня, перехватывая ручонку внука у дочери и открывая электронным ключом подъездную дверь. — Бабушка Галя болеет, поэтому сегодня она вернётся поздно, побудешь у нас и посмотришь мультики, а завтра я тебя отведу в гости к бабе Любе.
Бабушка Галя, для Вити — прабабушка, в это время уже спала и даже не подозревала, как и её дочь, что они встречались вечером повторно…
На следующий день, как было обещано, внук оказался в гостях у бабушки Любы.
— Баба Люба, а ты вчера ходила к бабушке Гале? — спустя полчаса по прибытии задал Витя вопрос с акцентом на слове «вчера», беспокоивший его с вечера прошедшего дня.
— Да, ходила, — в некотором недоумении и с осторожностью ответила молодая пенсионерка.
— А бабушка Галя болеет? — уточнил внучек, заглядывая в глаза бабы Любы в ожидании правильного ответа.
— Ну, немного болеет, — последовала небольшая пауза, в течение которой мать двоих взрослых и самостоятельных сыновей и бабушка трёх внуков просчитывала наиболее подходящий ответ. — Плохо себя чувствует из-за смены погоды.
— А ты долго там была? — пристально вглядываясь в лицо любимой бабушки и внимательно прислушиваясь к интонациям в её голосе, едва слышно спросил Витя собеседницу, при этом в его глазах словно замерло ожидание маленького хищного зверька оплошности потенциальной жертвы.
— Не так, чтобы уж очень долго… — словно выдавила из себя допрашиваемая бабушка, размышляя и одновременно следя за мимикой лица и глазёнками внука, а затем уже более твёрдо добавила со вздохом облегчения: — Но пришлось задержаться, пока все дела не переделала.
— Баба Люба! Я вчера вечером хотел пойти к тебе в гости. Тебя дома не было — пришлось идти к бабе Тане, — закончил «допрос» трёхлетний внук.
Пока внук наворачивал свежеиспечённые блинчики с молоком и смотрел очередную анимационную эпопею, баба Люба перезвонила бабе Тане. Обменялись информацией об очередных опусах и проделках внука и приняли историческое решение: врать, а точнее обманывать общего внука, всё-таки лучше согласованно. Так будет спокойнее обеим бабушкам…