02.04.2018
Пушкинский конкурс

Пятая четверть

В «Орленке» открывается международная тематическая смена по русскому языку

В лагере 'Орленок' откроется тематическая смена «Русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий».
В лагере 'Орленок' откроется тематическая смена «Русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий».

Текст: Елена Кухтенкова/РГ

Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Совершенствовать свой русский, заниматься наукой, спортом, творчеством на берегу Черного моря будут дети из России и стран ближнего зарубежья. Завтра во Всероссийском детском центре «Орленок» состоится торжественное открытие тематической смены «Русский язык — язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий», сообщает пресс-служба Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина.


На лингвистическую смену приглашены 250 школьников в возрасте от 11 до 16 лет,


представляющие Россию и семь стран ближнего зарубежья: Армению, Кыргызстан, Казахстан, Молдову, Узбекистан, Эстонию, Южную Осетию.

Тематическая смена проводится Институтом Пушкина и «Орленком» при поддержке Министерства образования и науки России.

«Это не первая профильная смена по русскому языку, которую мы организуем в партнерстве с детскими центрами, — рассказывает ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая. — В «Орленке» тематическая смена пройдет уже в третий раз. В прошлом году мы впервые организовали международную смену в «Артеке» для победителей конкурса на знание русского языка. Наши преподаватели проводили занятия со школьниками во Всероссийских детских центрах «Смена» в Краснодарском крае и «Океан» под Владивостоком».

По словам Маргариты Русецкой, тематические смены в детских центрах являются эффективным средством продвижения русского языка и культуры среди зарубежных школьников. «Что касается российских детей, то профильные смены в детских центрах — это своеобразная «пятая четверть», которая дает возможность детям глубже изучать то, что их увлекает, то, что им интересно: литературу, риторику, историю родного языка и многое другое», — отмечает ректор.

Школьников ожидает насыщенная программа.


Это лекции и мастер-классы по русскому языку, литературе, квесты, интеллектуальные игры. Заниматься с детьми будут такие мэтры русистики, как профессор и телеведущий Владимир Аннушкин.


Специальную программу для детей подготовили и студенты российских вузов — участники волонтерской программы «Послы русского языка в мире».

На конкурс для участия в профильной смене по русскому языку в «Орленке» поступило 757 заявок. Чтобы попасть в «Орленок», школьники писали эссе и мотивационные письма, представляли свои достижения в различных конкурсах и олимпиадах. Уровень работ оценивало жюри. 

Зачем он нужен, этот русский?

Сравнивая мотивацию российских и зарубежных школьников, эксперты отмечают, что школьники из-за рубежа хотят получить в будущем российское образование и в совершенстве освоить русский язык для международного общения.

«Знание и изучение родного языка - важная часть моей жизни, так как я хочу после окончания школы поступить учиться в вуз России. Я занимаюсь музыкой уже 10-й год, с 4 лет, выступал на многих конкурсах, но больше всего мне понравилась поездка в Россию, на конкурс пианистов в Петрозаводске. Город чем-то похож на мой, но гораздо больше и интереснее. Принимали нас там очень гостеприимно, интересовались, как нам нравится. Люди в России очень талантливые, много участников потрясающе играют на фортепиано», - пишет Егор из Эстонии.

А вот письмо из Армении от Арама: "Я живу в Армении, но уже с пяти лет изучаю русский язык. Я учусь в русском классе с углубленным изучением иностранных языков. Относительно недавно я начал ходить на внешкольные занятия по русскому языку, поскольку это очень важно для меня: я стремлюсь поступить в Российско-Армянский (Славянский) Университет». 

Анастасия из Молдовы пишет о своей мечте: «Я хочу принять участие в тематической смене по русскому языку, потому что это для меня совершенно новое и интересное мероприятие. Мне кажется, я смогу узнать для себя много нового о русском языке, повысить свой уровень знаний в этой области, так как в будущем я планирую связать свою профессию именно с русским языком и литературой».

Дети из России тоже высказались по поводу возможности совмещать летний отдых, общение и совершенствование русского языка.

«Я живу в чудесном, но очень маленьком городке и, несмотря на большие возможности благодаря интернету, мне редко выдается возможность очно принять участие в крупных всероссийских проектах. Мне бы очень хотелось пообщаться со сверстниками из других регионов нашей большой страны, узнать об их жизни, интересах, возможностях», - пишет Валерия из Удмуртии.