02.06.2018

Пиджак без папы ушел на работу

Детские поэты устроили озорной джем-сейшн

Книжный фестиваль Красная площадь redfest2018
Книжный фестиваль Красная площадь redfest2018

Текст: Дарья Новичкова

Фото: Сергей Михеев/РГ

С первых минут детские поэты договариваются о формате встречи: джем-сейшн не устанавливает рамки того, как он должен проходить. Читать можно что угодно и кому угодно, даже зрителям.

Начинает Артур Гиваргизов. Он читает стихотворения Сергея Седова: про короля, который долго сморкался, про то, как мальчик перепутал свою маму и ее копию. Детям в зале очень нравится: они звонко хлопают в ладоши и улыбаются. Стихи Тима Собакина, которые читала Анастасия Орлова, тоже пришлись по душе: милые и немного грустные истории. Настя рассказала о журнале «Трамвай», главным редактором которого долгое время был Тим Собакин. С этим журналом у нее связаны особые воспоминания: первое стихотворение будущей поэтессы там опубликовали в 9 лет.

«Я до сих пор помню, какие прекрасные иллюстрации были нарисованы к этому стихотворению: зеленые лягушки около пруда», - улыбается Анастасия.

Писатели замечают, что в зале стоит Ксения Драгунская, которая буквально десять минут назад выступала на сцене вместе с Денисом Драгунским.

«Прекрасные стихи! Я, право, ими наслаждаюсь!», - громко восклицает Ксения, глядя на молодых писателей.

Ее приглашают к микрофону, и она читает стихотворение Артура Гиваргизова:

И все-таки моя кошка

Мне кого-то напоминает.

Особенно когда лает

И клювом стучит в окошко.

Зал оживляется, а к микрофону просится маленький мальчик. Он даже сначала перебивает Сергея Седова, который собирается читать стихотворение «Кошмары». Малыш читает стихотворение про пиджак, который без папы ушел в субботу на работу.

Микрофон берет еще один детский писатель - Марк Шварц. Он читает стихотворение стихотворение «Демобилизация». Оно о том, как детям приходится везде и всюду подчиняться наказам взрослых: заправлять постель, чистить зубы. Герой решает: этому не бывать, всё - демобилизация:

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

Демобилизация!