Текст и фото: Дарья Новичкова
Встречу Александр Снегирев начал словами, что в наше время литература стала ярмарочным действием. Писатели, словно морские гады в ресторанах, пытаются понравиться читателю, показаться ему более привлекательным для того, чтобы он купил книгу. Тут же он добавил, что многие мастера слова не стремятся полностью захватить внимание проходящего мима человека, но с радостью открыты тем, кто действительно интересуется литературой.
Дальше речь ненадолго зашла о новом романе. Снегирев отметил, что композиция у «Призрачной дороги» не очень простая, но в то же время читателя поразит интересный сюжет. Действие происходит в одном из загородных домов и строится вокруг конкретной семьи. Кроме людей в романе есть и потусторонние силы — Снегирев обратил внимание на пугающую обложку книги.
Для тех, кто плохо знаком с биографией писателя, стал удивительным тот факт, что настоящее имя автора вовсе не Александр, а Алексей. Замену имени Снегирев объяснил следующим образом: «Десять лет назад у нас с женой случился кризис в отношениях, и тогда я решил на некоторое время стать неким Александром. Скажем так, эта идея приглянулась и мне, и жене, отношения наладились. Хотел бы также отметить, что для писателя хорошо в некоторой степени страдать раздвоением личности: можно здраво взглянуть на себя с разных сторон и осознать, что необходимо, например, подправить в очередном новом романе».
Дальше речь зашла о любимых произведениях современников автора. Снегирев назвал два произведения: «Автобиография Иисуса Христа» Олега Зоберна и роман «Колыбельная» Владимира Данихнова.
«Как технологии изменят литературу в будущем?» — прозвучал вопрос из зала.
В свойственной ему необычной манере писатель, улыбаясь, ответил: «Сейчас мы уже являемся оперативными потребителями информации, и в будущем будут популярны те же самые сторис в Инстаграме, которые станут некими японскими хокку. Люди в краткой форме будут излагать важные мысли».