09.08.2019
Конкурс «Есть!»

Дарья Шафран. Самое сильное колдовство

Публикуем работы, пришедшие на конкурс кулинарного рассказа «Есть!»

Дарья Шафран. Самое сильное колдовство
Дарья Шафран. Самое сильное колдовство

Фото: @primal_harmony/unsplash.com

Дарья Шафран, Нижний Новгород. Самое сильное колдовство

- Ба-буш-каааа Шафраааан! - Дверь в кухню распахнулась, и зареванная принцесса кубарем полетела через порог. Размазывая по щекам слезы, она уткнулась лицом в полосатый передник старой кухарки, горько всхлипывая. 

- Ну-ну-ну, золотко, что случилось? Кто обидел эти маленькие глазки?

- Приииинц!

- Какой же он принц, раз до слез тебя довел? И не принц он вовсе, а так - тьфу да растереть! 

- Бабушка Шаф, он сказал, что не женится на мне, потому что я не красива-я-я-я и в соседнем королевстве принцесса лу-у-учше, и нос у нее меньше, и ноги стройнее, и кожа беле-е-е-...

- Врет! Как есть врет. И сам он... Дурак он, принцесса. 

- Он не дурак! Он самый лучший из всех принцев! Бабушка Шаф, научи меня колдовать! Ну пожалуйста! Я никому не скажу! 

- Так уж и любишь недотыкомку этого? 

- Люблю, бабушка Шаф, больше жизни люблю. На все готова! 

- Ох, грехи мои тяжкие. Так уж и быть, научу тебя. Но, смотри, обратного пути не будет - ни в светлый день, ни в темную ночь. Ни в горе, ни в радости не откажешься от знаний тайных, до смерти их помнить будешь, ни на что не променяешь... 

Принцесса завороженно кивала, глядя, как расправляются плечи старой кухарки, как медью и золотом отливают еще секунду назад седые волосы, как величаво поводит она рукой, приглашая подойти к столу. 

- Смотри внимательно, глупышка, и запоминай. Для самого сильного колдовства возьмем миску глубокую да широкую, бросим туда муки с полкило - белой да пшеничной, через сито просеянной, да молока свежего литр, да масла сливочного ложку, да дрожжей сухих упаковку, да два яйца. 

Снимай кольца, принцесса, месить будем. Крепче, крепче руки-то прикладывай, чай колдунство творишь! 

- Фуххх-шлеп! Фуууууух-шлеп! Фууух-шлеп! - У принцессы с непривычки заломило руки, но она все месила и месила, хлопала да оглаживала, пока не получился увесистый, гладкий ком. Бабушка Шафран накрыла ком керамической миской и убрала на печь - в теплое место. 

- Ну вот, полтора часа там у нас тесто постоит, подышит, отдохнет. А мы с тобой самым главным займемся. Тащи, принцесса, большую доску деревянную да ножи поострее! 

- Ой, а это не больно? 

- Это - прекрасно! Тащи! 

- Первым делом возьми луковицу - побольше да послаще, нарежь ее тонюсенько, да на сковороду в масло раскаленное кинь - до цвета золотистого обжаривать. А как обжаришь - фарш туда добавь. Да не жалей, не жалей мяса-то. И свининку, можно, и говядину, и все вместе - прям вот смело полкило. Не ошибешься. Ты же хочешь, чтоб крепким было твое заклятие? Ну вот... 

- Ой, а капуста зачем? А можно я кочерыжку съем? 

- Можно, только сначала половину кочана возьми да нарежь тоненько-тоненько. Вот, молодец. Теперь добавь ее на сковороду - к фаршу и луку, пусть потушится немножко. Теперь и кочерыжку можешь съесть. 

Принцесса жизнерадостно хрустела кочерыжкой, старая кухарка заваривала чай - по кухне плыл запах бергамота и цедры. 

- А что теперь? 

- А теперь выключаем сковородку, включаем духовку, достаем наше тесто и делим на две части. Ту, что больше, тщательно раскатываем скалкой.

- А говорить ничего не надо? Я читала, что при колдунстве заговор обязательно нужен. 

- Ох, горе ты мое луковое, ладно, запоминай: "Как река Волга-матушка ровно бежит, так скалка по тесту моя скользит. Да будут крепки мои вечно слова - хлеб всему голова, хлеб всему голова". 

Вот и готово. Теперь осторожно укладываем наш пласт на смазанную маслом сковороду с высокими бортами. Вот, умница. 

Уже не спрашивая совета кухарки, принцесса взяла сковороду с начинкой из фарша и капусты и начала выкладывать ее на тесто, разравнивая деревянной ложкой. Выложила, задумалась, потянулась за соевым соусом и хмели-сунели, добавила их. Удовлетворенно вздохнула и принялась раскатывать второй ком теста. 

- Это будет крышка, да, бабушка? 

- Точно-точно, укладывай сверху на начинку да краешки прищипывай, чтобы весь сок внутри остался. Воооооот, хорошо. Теперь осторожно в серединке проткнем, чтоб пар выходил, яйцом смажем - и в духовку. Минут на сорок. 

- Ой, как долго. А что мы делать будем? 

- Что делать, что делать. Осень на пороге, принцесса, дел невпроворот: надо травы с чердака снять да по банкам разложить - раз, ветра осенние из погреба выпустить - два, перину снежную пора взбивать да проветривать - три. А ты давай-ка беги на дальний двор, стекла в парнике переставь - последних зайчиков солнечных запустим...

Через сорок минут принцесса сидела на крышке старинного сундука в углу кухни. Жмурясь от удовольствия, она откусывала от пышущего жаром пирога с капустой и мясом и запивала ледяным молоком из глиняной кружки.

- Ну что, удалось колдовство?

- Ой, очень вкусно! Значит удалось? Удалось! 

- А что же с принцем будем делать? 

- Да ну его, дурака. Какой принц? Я лучше на курсы японского запишусь. И английского. И на фехтование еще, да, бабушка Шаф? 

- Конечно, девочка моя, конечно...

За окнами кухни гуляла сентябрьская ночь - стучала в стекло ветками, поливала дождем, просилась на порог. Колесо года снова повернулось.