Текст: Пётр Кабанов
Фото: Галина Соловьёва
Текст предоставлен в рамках информационного партнерства «Российской газеты» с «Областной газетой» (Екатеринбург)
На моих глазах одна девушка, пытаясь успеть к началу встречи, упала… Люди наперебой выкрикивали свои вопросы, на которые Петров старался отвечать.
– Кем хотел быть в детстве, – переспрашивает актёр. – Я же из маленького города – Переславль-Залесский. Помню, что хотел быть мэром этого города. Наверное, при некоторых обстоятельствах сейчас бы мог им стать (смеётся). Но политика – это не моё.
Уже после показа фильма Александр пришёл пообщаться со зрителями. Отбоя от селфи не было… Вместе с тем зрители просили, чтобы Петров поздравил знакомых с днём рождения, или хотели сфотографироваться прямо во время общения…
– Сфотографироваться? Конечно, – улыбается Петров. – Поздравить с днём рождения? Почему один я?! Пусть весь зал поздравит!
Конечно, рассказал актёр и о работе над «Текстом», ответив в том числе на вопросы корреспондента «Облгазеты».
Сперва я прочитал не сценарий, а книгу. Дмитрий Глуховский её написал несколько лет назад. Помню, что в книге была такая фраза, которую в фильме убрали: «Есть люди, от которых что-то остаётся, а есть люди, от которых не остаётся ничего». Я прочитал эту фразу раз пять. Потом закрыл книгу и какое-то время молчал. Меня это просто пришибло…
Фильм снимали в основном в Дзержинском. Замечательный городок. Нам там люди в обед приносили пирожки домашние. Мы же снимали на реальных улицах, в реальных квартирах. Работали на улице в минус 30. Нас там в итоге все знали уже.
Съёмки максимально приближали к реальным условиям жизни. Не было перекрытия площадки, а камера была спрятана в специальную сумку. В таких обычно переносят собак. Её утеплили, сделали специальную дыру, чтобы объектив помещался и крутился фокус. Целую систему придумали. В Москве, в электричках, в метро – снимали реальную жизнь, без артистов массовых сцен. Да, я даже на съёмках выпил водки, чтобы всё было натурально. Думаю, что не зря.
Это сложная вещь, когда ты понимаешь, что успех фильма зависит от тебя. Но я привык к такой ответственности. В разных сферах, не только в кино. Это необходимо делать в жизни.
Илья берёт чужой телефон, потому что это единственный шанс продлить себе жизнь. Пока телефон у него – Петю никто не ищет. Это его шанс на спасение, и он им пользуется.
Никто из нас не знает, как человек повёл бы себя в такой ситуации. Мы не можем говорить, что главный герой – слабый. Герой делает выбор. В конце фильма он уже вымотан от беготни бесконечной. Он уже ни от кого не прячется, понимая, что, скорее всего, его убьют. Но это тоже его выбор.
Главный герой в итоге оставляет человеческое лицо. Это важно. Человек один прожил под таким катком обстоятельств, но в итоге остался человеком. Он мог поступить иначе, но у него есть совесть. Он спас невинного человека. От него в итоге осталось гораздо больше, чем от того, кто написал большое количество книг, или, как я, снимался в огромном количестве фильмов.
Оригинальный материал: «Областная газета»