02.01.2020
Современные писатели

Русский холод и писатели. Носов, Снегирев, Шаргунов

Зима — не повод нагуливать жирок и грустить. Современные писатели по секрету рассказали нам, как поддерживают себя в душевном и физическом здравии

Спорт и современные писатели
Спорт и современные писатели

Текст: ГодЛитературы.РФ

Фото: pixbay.com

В Россию не в полной мере, но все-таки пришел мороз - чему мы несказанно рады. Потому что всей редакцией вслед за Пушкиным можем повторить: «здоровью моему полезен русский холод». Впрочем, со времен Пушкина изменились и мы, и, увы, климат. Так что сейчас никого не удивляет русский человек умственного труда, предпочитающий мрачные зимние месяцы проводить на Гоа (проводил же Гоголь зимы в Риме), а вместо того, чтобы, «обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих, ровных рек», ходит в, прости Господи, фитнес-центр. Впрочем, самого принципа mens sana in corpore sano никто не отменял. В связи с чем


мы решили опросить ряд современных русских сочинителей и узнать, как они поддерживают физическую форму.


Без которой, как понимаешь со временем, полноценное творчество невозможно.

Сергей Шаргунов 

У меня шагомер — стараюсь протопать в день 10 000 шагов.

Занимаюсь своего рода скалолазанием — у меня думский кабинет на 7 этаже — куда хожу токмо пешком.

А еще у меня есть свой набор ежеутренних гимнастических упражнений. С гирьками.

 

Александр Снегирев

Я особо не занят своей формой, мне не хватает организованности. В форме меня поддерживают различные ограничения. Например, у меня нет машины, поэтому я много хожу пешком. Люблю засекать расстояния и, бывает, прохожу в день по десять и более километров. Я люблю подтягиваться на турнике. Мне это доставляет радость, но делаю я это нечасто. Сам не знаю почему.

В моей семье было не принято есть сладкое и жирное, поэтому мне легко соблюдать так называемый режим. Точнее, я ничего особо не соблюдаю, просто ем то, к чему привык с детства, а это, оказывается, диетические продукты.

Я не пью, потому что плохо сплю из-за алкоголя, не ем шоколад, потому что прыщи. Всякие изъяны моего бытия приводят к самоограничениям, вот и весь режим.

 

Сергей Носов 

Живу в СПб. Морозы нас мало трогают, а вот наступают короткие дни, это да. Тут, конечно, не полярная ночь, но все же нечто обратное белым ночам.

Встал, умылся - и день прошел. Организм, пользуясь случаем, начинает мухлевать с выработкой серотонина, гормона радости. Так что приходится его (организм) в дисциплинарном порядке побуждать к соответствующим поступкам - к просмотру, например, абсурдистских комедий, чтению книг, свободных от чернухи, исполнению духоподъемных песен - и по возможности баловать - сном, витаминами, веселыми застольями с друзьями в стиле полного душевного согласия. Это время парадоксов и эксцентрики.