20.01.2020
В этот день родились

Федерико Феллини — 100

К столетию маэстро поэтического кинематографа — несколько визуальных фантазий на тему его снятых и неснятых картин пера другого своеобычного итальянского визионера, Мило Манары

Федерико-Феллини-100-лет-Milo-Manara-Viaggio-a-Tulum4
Федерико-Феллини-100-лет-Milo-Manara-Viaggio-a-Tulum4

Текст: ГодЛитературы.РФ

Сейчас в это трудно поверить, но в 50—70-е годы итальянский кинематограф был одним из главных в мире. Именно здесь, на родине Тициана и Рафаэля (и это не случайное совпадение), на сорок лет раньше Ларса фон Триера с его жесткой "Догмой", появился неореализм, учивший видеть красоту в повседневности и поэзию - в грубой обыденности. А имена творцов этой новой красоты, звучащие как поэма Торквато Тассо - Лукино Висконти, Роберто Росселини, Пьер Паоло Пазолини, Микеланджело (!) Антониони, были известны всему миру. Имя Федерико Феллини, чье столетие выпадает на 20 января 2020-го — в этом же головокружительном ряду. Он родился в разгар зимы в маленьком курортном городке Римини, да, впрочем, кто ж об этом не знает после того, как Федерико воспел город своего детства в "Амаркорде".

Сняв потрясшие всех "Дорогу", "Ночи Кабирии" и "Сладкую жизнь", Феллини довольно быстро ушел от суровой прямоты неореализма, создав свой собственный кинематограф - сновидческий, ироничный, поэтичный и, прямо скажем, эротичный. На этой-то почве в последние годы жизни он подружился с Мило Манарой - итальянским художником, затейником эротического комикса. Именно с Манарой Феллини обсуждал один из своих последних нереализовавшихся замыслов, фильм с густой тенью Карлоса Кастанеды "Путешествие в Тулум". После смерти старшего товарища Манара не только отобразил на свой лад несколько классических сцен из фильмов Феллини, но и реализовал этот замысел в жанре графического романа. Несколько разворотов из которого мы вам и представляем - в надежде, что в обозримом будущем он доберется до русского читателя в полном виде. (И, конечно, в целлофановой обертке.)