09.04.2020
Карантин 2020

«Я ощутил вращение Земли»

О своей самоизоляции рассказывает Валерий Попов, обладатель приза за честь и достоинство «Большой книги» прошлого сезона

Валерий Попов - ПисательДома
Валерий Попов - ПисательДома

Текст: Светлана Мазурова

Фото: из личного архива Валерия Попова

    Валерий Попов, председатель Союза писателей Санкт-Петербурга, автор книг «Жизнь удалась!», «Грибники ходят с ножами», «Третье дыхание», «Комар живет, пока поет», «Горящий рукав», «Плясать до смерти», «Излишняя виртуозность», в серии «ЖЗЛ» - «Лихачев», «Довлатов», «Зощенко»:

Свобода от ежедневной монотонной работы, прикованности к ноутбуку открывает глаза, пробуждает чувства. Я повернулся к окну и увидел, что пришла весна. Солнце, всю зиму здесь отсутствующее, наконец-то «спустило ногу» в наш двор-колодец и дотянулось с крыши до окон второго этажа. Правда, оно коснулось лишь окон напротив, я к этому привык, но и отраженный свет радует, моя квартира озарена — впервые в этом году. Или — впервые заметил? Праздник этот не отменит никакой карантин. Наоборот, карантин мне его подарил. И поскольку времени у меня больше, чем всегда, я смотрел вокруг дольше, чем обычно — и заметил вращение земли. Граница солнца и тени на доме напротив, на уровне второго этажа — ступенчата. Ведь это же — впервые, наверное, я это сказал себе — не что иное, как тень моего дома, а выступы — это трубы. Ведь когда-то дом топился дровами! Удивлен? Но не только этим. Буквально на глазах эти черные «зубы», тени труб — двигаются по фасаду напротив и затемняют чье-то окно, а другое открывают солнцу, но главное для меня — от этого меняется и освещенность моей квартиры. Вдруг отраженный луч озарил мой любимый цветок на тумбочке, и я увидел бутоны! Ура! Я пошел в соседнюю комнату, чтобы это чудо увидела и жена — но когда мы пришли в кабинет… цветок погас! И озарена была уже книжная полка — сияло уже другое окно напротив. Меня даже качнуло. Как быстро, оказывается, кружится земля, и все меняется. И я, впервые за долгое время, вдруг ощутил себя на планете, а не в Сети, и вернулось мощное ощущение жизни, до этого почти «отключенное».