Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: логотип конкурса
Всероссийский финал международного конкурса юных чтецов «Живая классика» прошел онлайн. Чтецкие батлы продолжались в прямом эфире без перерыва четыре часа.
Ребят оценивали ректор театрального института им. Б. Щукина Евгений Князев, телеведущая Арина Шарапова, актер театра и кино Анатолий Белый, писатель Марина Москвина, руководитель направления креативных проектов крупнейшей развлекательной социальной сети ОК Антон Данилов.
В результате напряженной борьбы и непростого голосования суперфиналистами стали: Александр Максимов из Новгородской области, Алексей Омельков из Пермского края, Татьяна Кряжкова из Рязанской области, Азиза Гайназарова из Хабаровского края и Полина Протопопова из Тульской области.
«Чтобы побеждать — одинакового рецепта нет. Нужно быть очень честным в выборе материала, честным в донесении и прочтении его, чтобы твоё выступление дошло до зрителя. Все ребята оставили достойное впечатление. Возможно, многие из них выберут актёрскую профессию, и у них есть на это основание. Мы будем с удовольствием ждать их в театральных институтах, если они надумают поступать. Я поздравляю всех, кто с самого первого тура принимал участие в конкурсе «Живая классика», а уж победителей - особенно», - поделился председатель жюри Евгений Князев.
За трансляцией наблюдали сотни тысяч зрителей. Приз зрительских симпатий от «Живой классики» выиграла участница из Ленинградской области Екатерина Семёнова. Ещё один спецприз от генерального информационного партнера «Одноклассники» вручили чтецу из Мурманской области Даниилу Блюдёнову.
Эти пять победителей в июне выступят в Международном суперфинале.
В этом году международный конкурс чтецов прозы «Живая классика» проходит в девятый раз. Из 2,5 миллиона участников в финал вышли 15 человек. Каждый из них прошел по 5 отборочных туров. Конкурс «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Генеральный партнер проекта - компания «Норникель», генеральный спонсор конкурса - группа компаний «Просвещение».