29.07.2020
Конкурс "Лето любви… по Фаренгейту"

Обесточить

Публикуем работы, пришедшие на конкурс фантастического рассказа «Лето любви… по Фаренгейту»

Фаренгейт. Обесточить
Фаренгейт. Обесточить

Текст: Кристина Аманатова, Краснодар

Фото: pixabay.com

ОБЕСТОЧИТЬ

(Орфография и пунктуация авторские)

Всё было абсолютно идеально — по крайней мере, на первый взгляд. Однако на всякий случай я ещё раз перепроверил сделанный часом ранее заказ, вновь повторил указания по тематическому украшению блюд и даже попросил поменять только что налитую воду у цветов, игриво покачивающихся от любого дуновения; официант посмотрел на меня так, словно сомневался, кто именно из нас двоих не в своём уме, но просьбу всё же выполнил. Затем я заметил бордовое пятнышко на белоснежной скатерти. Размером оно было не больше, чем росинка, сияющая в рассветных лучах на траве, но меня буквально перекосило от ужаса. Вдруг Даша увидит его и убедится в несерьёзности моих намерений? Пришлось заставить официанта постелить другую скатерть. Наверное, он посчитал меня параноиком, но это совсем не так. Я просто влюблённый.

Она пришла к восьми и ни на минуту не опоздала. Галантно отодвигая перед ней стул, я рассыпался в комплиментах по поводу её пунктуальности. Даша рассмеялась и сказала, что всё дело в отсутствии пробок на дорогах — в конце концов, и у пандемии есть свои плюсы. Потом она коротко восхитилась ужином, который нам подали спустя некоторое время, и, пожелав мне приятного аппетита, принялась за еду. Она вообще не любила много разговаривать, относясь чрезвычайно ревностно к собственному словарному запасу; её речь пестрела неологизмами, отчего ей на самом деле казалось, что окружающие постоянно стремятся украсть у неё то или иное слово. И это я параноик?

С Дашей мы были знакомы всего несколько месяцев, но я сразу понял, что она — моя единственная. Это была практически любовь с первого взгляда. Раньше я думал, что так не бывает, что найти человека, похожего на меня во всех отношениях, попросту невозможно. Но в итоге всё произошло само собой. Лучше, чем можно представить. Мне даже не пришлось прикладывать особых усилий.

— Прежде всего мне бы хотелось принести извинения за то, что я столь спонтанно позвал тебя на ужин, — сказал я, когда официант забрал Дашину тарелку, оставив ей только бокал с мартини; девушка кивнула, соглашаясь, вероятно, что предупреждать о вечере за неделю было не совсем правильным решением. — Но я действительно не мог больше ждать, понимаешь? Я много думал… о нас с тобой. Возможно, сейчас я снова спешу, но у меня такое чувство, будто я никогда не найду более подходящего человека, чем ты.

Говорить я не был мастер. В детстве меня долго лечили от заикания после того, как моя старшая сестра надела страшную маску животного, лишь отдалённо напоминающего кота, и выпрыгнула на меня из сундука с жутким воплем. С тех пор я боюсь котов. И масок. И людей, если уж на то пошло. Повезло, что в ресторане кроме нас на тот момент не было никого, за исключением пожилой женщины, притаившейся за дальним столиком и погружённой в смартфон.

Я достал из кармана пиджака коробочку с кольцом, дрожащими пальцами открыл её и неуверенно протянул Даше. У неё расширились глаза; я понадеялся, что от приятного удивления. Я прокашлялся и тихо спросил:

— Ты выйдешь за меня?

Странное выражение. Куда выйти? Зачем выйти? Какой во всём этом вообще смысл? Однажды я попытался задать эти вопросы маме, но в ответ получил только совет заняться чем-нибудь полезным вместо того, чтобы отвлекать взрослых людей от их важных занятий. Теперь я сам стал взрослым человеком и осознал, что мама, скорее всего, просто не располагала нужной мне информацией.

— Как я могу тебе отказать?

Даша позволила мне надеть ей на палец кольцо. Сначала оно застряло на средней фаланге, но я надавил сильнее и, чуть-чуть содрав девушке кожу, вынудил его занять положенное место. Даша улыбнулась, прижимая салфетку к кровоточащей полоске. И правда, подумал я, глядя в её затуманенные счастьем глаза, как она может мне отказать?

Принесли десерт…

…и до меня не сразу дошло, что музыка уже не играет какое-то время. Я прислушался. Приоткрыл один глаз. В комнате стояла кромешная темнота, хотя я точно помнил, что оставлял гореть лампу на прикроватной тумбочке. Вся квартира словно играла в молчанку.

— Свет, — наугад произнёс я. Никакой реакции. — Ужин, — тишина. Мой «Умный Дом» отчаянно не желал со мной общаться.

Я выскреб себя из постели и отправился в ванную. На чёткое «вода» кран притворился, что потерял слух на войне, поэтому мне пришлось неохотно поворачивать ручки самостоятельно, открывать шкаф самостоятельно, чистить зубы самостоятельно и вытирать лицо — тоже самостоятельно. Все эти процедуры настолько меня утомили, что до холодильника я дополз на чистом упрямстве; тот, вполне ожидаемо, оказался пустым, поскольку без электричества не был способен составить список покупок и отправить его в магазин, чтобы потом получить продукты через встроенную в стены линию взаимосвязанных каналов для доставки еды. Конечно, я мог бы позвонить и заказать пиццу, но обычно телефон делал это за меня, и я совсем отвык от любых видов социальной коммуникации.

Я упал обратно на кровать. На экране ноутбука, чей заряд уже подходил к неизбежному концу, высветились сообщения и пропущенные звонки.

«Пойдём завтра в кино?», спрашивала меня Соня.

«шутишь? я не хочу заразится xD», напечатал я, зевая.

«Я тебе уже говорила. У нас больше года не зафиксированы новые случаи заражения. Бесишь меня. Хватит сидеть дома».

«лучше перебдеть».

Я захлопнул крышку ноутбука. Подобные беседы жутко нервировали. Что хорошего меня ждёт на улице? Один коронавирус мы вылечили, но вслед за ним может прийти другой. Зачем рисковать, если твоя квартира вполне способна взаимодействовать с миром вместо тебя? Работай спокойно на удалёнке, никого не трогай. Фантазируй на досуге. Никто не помешает. Чем не утопия? Что такого есть снаружи, чего нет внутри? (в доме? в сознании?)

Только бы электричество не отрубали.

Так, а на чём я, собственно, остановился? Точно. Я вновь закрыл глаза.

Принесли десерт…

P.S. Напоминаем, что участникам конкурса необходимо заполнить форму с личными данными, которую можно найти здесь.

Публикация рассказа на сайте не означает, что он вошел в шорт-лист.