Текст: Александр Охотников, Рыбинск
Фото: pixabay.com
ОБЫЧНЫЙ АУДИТ
(Орфография и пунктуация авторские)
Это банальная, хоть и летняя командировка. Простой аудит, на предмет: «А все ли опасности учтены? А всё ли просчитано?». Всё-таки запуск новой установки требует повышенного внимания. В общем: приехал, посмотрел, выдал рекомендации, уехал. Просто. Банально. Скучно.
Первый звоночек прозвенел, когда от начальника управления пришло сообщение: «Кстати, тебя на месте местный сотрудник встретит, это наш стажёр, ты его поднатаскай»… Семён мрачно посмотрел на стакан с кофе, который держал в руке, вспоминая это сообщение. В этот момент в голове всплыло: «Надо передавать опыт», и две закрытых скобки в конце. Лев на плече поморщился. Семён так и не привык к этим новомодным посланиям, по привычке именуемые SMS, но транслируемые прямо в голову. Не в прямом смысле голову, конечно, а в специальную гарнитуру, но всё равно паршиво.
- Семён Петрович, - нежный бархатный голос прервал размышления аудитора. Перед ним стояло миловидное создание, в черном платье с вьющимися тёмными волосами, опускающиеся чуть ниже плеч и большими карими глазами.
- Мда? - лев на плече выглядел озадаченным
- Здравствуйте, Семён Петрович! Я — Катя, ваш стажёр.
Вот тут Семён порадовался, что не стал устанавливать весь функционал в «живую» татуировку, поэтому лев на плече был спокоен, не смотря на скачущие в голове междометия, и не вполне цензурные сочетания букв русского алфавита, так как прошлый опыт аудитора свидетельствовал не в пользу миловидных девушек.
- Присаживайтесь, Катя, давайте пообщаемся,- аудитор, приглашающим жестом, указал на стул напротив, - будете кофе?
- Да, капучино, без сахара, если можно! -Катя, аккуратно, не без элегантности, присела на предложенный стул.
Семён нажал на нужный пункт меню и, через пару минут, свежий напиток появился на столе, себе Семён взял ещё один двойной эспрессо и бутылку воды.
Во время распития кофе аудитор задавал наводящие вопросы пытаясь понять величину свалившейся проблемы. В целом стажёр производила приятное впечатление своими познаниями и пониманием сути работы. Аудитора немного отпустило. «Возможно всё не так безнадёжно плохо» - подумал он.
Покончив с бодрящим напитком, они покинули уютное привокзальное кафе «У паровоза», и пройдя мимо виновника наименования, направились к институту. Перейдя дорогу они дошли до перекрёстка, пересекли его и минуя старый костёл, и главный корпус прошли в здание где располагались лаборатории. Оно было построено недавно, специально для нужд Государственной Программы Изучения Пространства-Времени или ГосПИП.
- Семён Петрович, - Катя немного засмущалась, - простите, но я пока не очень понимаю, что нам предстоит проверять.
- Видите ли, Катя — Семён немного помолчал, формулируя мысль, - согласно присланной заявке, здесь собираются поставить опыт по проектированию будущего…
- Но, количество переменных,
- Да, и это тоже…,- аудитор покачал головой, - у меня самого очень много вопросов.
Лев на плече недовольно нахмурился.
В этот момент они подошли к лабораторному корпусу. Стоявший на входе охранник осмотрел их удостоверения, и, убедившись, что всё в порядке направил их на второй этаж:
- Кабинет 217, там всё готово, Олег Анатольевич и остальные подойдут через 15 минут у ихней секретарши день рождения сёдня.
Лев хранил бесстрастие.
«Спасибо», - Семён сухо поблагодарил охранника и они с Катей отправились в 207 кабинет.
Когда они вошли, то увидели что документы для проверки подготовлены
«Приступим, - сказал аудитор, -я так понял, Вы расчётчик?». Стажёр согласно кивнула.
- Тогда левая пачка Ваша.
Себе Семён забрал, документы по оценке опасностей, и проверяющие приступили к работе. Спустя минут сорок, Семён поднял голову и посмотрел на настенные часы.
- Однако поздравление затянулось. Надо бы их поторопить.
Аудитор терпеть не мог опозданий. Он поправил воротник, потянулся и встал со стула
- Семён Петрович, здесь в программе…
- Подождите, Катя, давайте-ка прогуляемся до лаборатории, насколько я вижу по схеме, это немного дальше по коридору, 211 аудитория. В конце-концов это просто не прилично опаздывать на аудит.
Выйдя из кабинета и пройдя немного по коридору они подошли к дверям лаборатории. За дверью не раздавалось ни звука
«Какое-то молчаливое поздравление, не находите!» - обратился Семён к спутнице.
Та кивнула. Аудитор потянул за ручку и они оказались в совершенно безлюдной лаборатории. Аппаратура стояла в правом дальнем углу, стол с чашками посредине, а в левом от входа углу помещения находились другие сдвинутые столы.
Лев выглядел озадаченным, Семён тоже, у Кати поднялись брови:
«А...?» - вопрос завис в воздухе, в это время в левом углу раздался шорох, и что-то напоминающее всхлипывание, из-за сдвинутых столов показалось белобрысое, определённо женское лицо, в настоящий момент больше напоминающее мордочку испуганного мышонка.
«Добрый день, меня зовут Остапов Семён. А где, собственно, все?» - несмотря на, скажем так, нестандартность текущей ситуации аудитор решил, что деловой стиль — это то, что совершенно необходимо.
Мордочка приняла ещё более испуганное выражение, и, явно предстоящая истерика, Семёна напугала. Благо, Катя среагировала моментально, она обняла испуганную девушку и вывела из кабинета. Через десять минут удалось выяснить, что создание зовут Лена, и именно её день рождения сегодня отмечали. Что всё произошло как-то внезапно, только что все были, она открыла холодильник, чтобы достать торт, как все исчезли.
В этот момент в глаза Семёну бросилась одна деталь, он повернулся к Лене, несколько резко, так что она вздрогнула: «Скажите, сударыня, а как давно все исчезли?»
Лена задумалась, посмотрела на часы на стене, и потеряла сознание.
«Значит давно...», - констатировал Семён, пока Катя приводила именинницу в чувство.
После того как сознание вернулось в тело несчастной, удалось установить, что с момента «как все... совсем все... пропали, (всхлип)» прошло минут сорок.
«Катя, - задумчиво протянул Семён имя стажёра, - здесь что-то странное, не находите...»
«Вы про кофе?» -ответила девушка. Мужчина кивнул, прошло сорок минут, а кофе выглядит так, как-будто его только что налили. Он завис, выстраивая в голове картину произошедшего. Катя, в это время, с интересом смотрела на чашку с кофе. Именинница сидела на диване в прострации, и никак не реагировала на мир.
«Заморозка?» - как-то недоверчиво, и практически одновременно, произнесли проверяющие. Теория возможности заморозки субъективного времени объекта не отвергалась, но и не была подтверждена.
«Похоже, - подумал Семён, - но почему все исчезли?». И тут он кое-что вспомнил.
- Катя, что Вы хотели мне показать до того, как мы сюда пошли.
- Ошибка, там ошибка в функции!
Глаза девушки азартно заблестели.
- Пойдёмте, покажете. Лена, Вы пока оставайтесь на месте никуда не уходите и, пожалуйста, ничего не трогайте.
Его слова вывели на какое-то время из оцепенения секретаря, та, осознав что обращаются к ней, посмотрела на Семёна, постепенно смысл произнесенного проник в её разум, и она кинула испуганный взгляд на Катю
«Мы не долго. Не переживайте» - среагировала стажёр, и Лена, как-то обмякнув, снова ушла в прострацию.
Проверяющие вышли и прямым ходом направились в 217 кабинет.
- Бедняга, - вздохнула Катя,- она сильно напугана...
- Естественная реакция, хотя и чрезмерная — сухо сказал аудитор. Обещаю передать ее хорошему специалисту, как закончим - быстро продолжил он заметив возмущение на лице стажера. Они зашли в кабинет, и девушка кинулась к стопке бумаги.
- Вот! - ткнула она пальцем в строчку в листинге - В этой функции ошибка, видите переменная Tau, а должно быть Tay.
- Мгновенное время вместо точки наблюдения, - Семён выдохнул, - Какой. Идиот. Запустил не проверенный код на исполнение на боевом объекте?! Надеюсь их не размазало по пространству!
- Нет, но, они застряли в прошлом, замороженные в нескольких минутах от нас... Я, кажется, поняла что произошло.
Лев с плеча глядел с явным уважением.
- Тогда надо попытаться их вернуть. Есть код прерывания программы?
Катя уже перебирала стопку бумаги, но требуемого не было.
«Я могу, - она помялась, - могу написать математическую функцию отмены с учётом ошибок, но я не программист.»
Аудитор внимательно посмотрел на Катю, так что девушка смутилась, затем, перевернув один из листов, дал ей карандаш: «Пишите!»
Стажёр написала формулу, ещё раз просмотрела листинг, поправила написанное, и протянула листок: «Вот, Семён Петрович!»
Мужчина взял лист, и сунул в середину стопки. Повернувшись к недоуменно смотрящей напарнице:
- Катя, у меня для Вас пара сообщений: во-первых, Ваша стажировка, успешно завершена, во-вторых я сегодня, запрошу Ваш перевод в центральное управление, если Вы не против, девушка кивнула — в-третьих, забудьте о том, что Вы поняли как это работает, и что Вы придумали формулу.
Заметив недоумение уже практически бывшего стажера, Семён притормозил: «Вы когда-нибудь сталкивались с Гостайной?». Девушка отрицательно качнула.
«Так вот, то, что Вы сегодня обнаружили, по любому заинтересует вояк. А Вы ведь не хотите ближайшие лет пять, пока идёт исследование, провести не покидая родного города». Катя с ужасом уставилась на Семёна.
- Вот и я предпочёл бы, чтобы классный специалист, работал на меня, а не на военных. Поэтому давайте прикинемся очень удивленными, когда этот код найдут.
- Давайте, - наконец-то смогла сказать девушка.
- Тогда я звоню начальству, и примерно через час здесь будут очень хорошие, - тут Семён сделал паузу, - специалисты.
Далее всё шло «согласно протоколу» Семён уведомил ректора, что у того ЧП. Уведомил начальство, что здесь ЧП. Получил указание двигать со стажером в приемную ректора и ждать специалистов там. Что они и сделали, предварительно зайдя в лабораторию, забрали Лену и сдали ее в медчасть института, с указанием медсестре дождаться прибытия врача.
Перед входом в приемную они остановились.
- Катя... Давайте на «ты», а то я от Семён Петровича каждый раз подпрыгиваю.
Девушка с облегчением кивнула.
Они сидели на диване в приёмной ректора, через полчаса предстоял серьёзный разговор. Девушка потянулась:
- Не возражаешь если я немного подремлю…
- Нет, конечно…
Катя положила, голову на плечо Семёну.
Лев довольно зажмурился.
P.S. Напоминаем, что участникам конкурса необходимо заполнить форму с личными данными, которую можно найти здесь.
Публикация рассказа на сайте не означает, что он вошел в шорт-лист.