21.08.2020
Конкурс "Лето любви… по Фаренгейту"

У моря

Публикуем работы, пришедшие на конкурс фантастического рассказа «Лето любви… по Фаренгейту»

Фаренгейт. У моря
Фаренгейт. У моря

Текст: Дмитрий Дубровкин, Калининград

Фото: pixabay.com

У МОРЯ

(Орфография и пунктуация авторские)

-На этой неделе приедет делегация из министерства, будет нас инспектировать. Цветы придётся убрать, на время их визита,- говорил я в микрофон, сидя у штурвала. -Тот лаборант уже спрашивал, как я додумался принести сюда цветы и поставить прямо у лобового стекла. Я, конечно, мог сказать, что это ты попросила, что это для твоего хорошего самочувствия, но ему не понять. Он сказал бы, что нельзя тебе потакать, что ты должна знать своё место. А какой будет реакция делегатов? У них острая политическая ситуация, власть утекает сквозь пальцы, а мы тут цветочки поливаем!

-Мне просто нравится осознавать, что рядом есть живые растения, - снова зазвучал в наушниках меланхоличный женский голос. -Когда я летаю, я вижу, что аэродром окружён редким, но вполне ещё живым лесом, а совсем рядом шумит и сверкает море, и тогда я чувствую, что и вода, и суша, и воздух - одно бурлящее море, искрящееся расплавленным солнечным золотом. А что дальше, за горизонтом? Где-то в горящей солнцем витрине лежит газета, которую можно разрезать на слова и выкладывать из них стихотворения. Но почти всё время я против своей воли простаиваю здесь, в ангаре, куда не попадает солнечный свет. Я не могу даже выйти и посмотреть на небо!

-Совершенно не стоит об этом беспокоиться! Свобода совсем близко - скоро начнутся основные испытания. И пусть сейчас ты не можешь преодолеть двери ангара, когда-нибудь ты сможешь преодолеть границу Вселенной! Наконец, правительство предоставило все средства, нужные для твоего развития, и теперь ты соображаешь намного быстрее, чем несколько лет назад, когда... мы встретились. Так что тебя ждёт великое будущее, если, конечно, ты этого захочешь.

-В своём будущем я хочу жить в домике у моря, чтобы я снова могла создавать музыку, - в наушниках заиграл причудливый рэгтайм. -Ты тоже будешь где-то поблизости, и у тебя будет время сочинять свои истории. А по вечерам мы будем встречаться и делиться своим творчеством. И у нас всегда будет лето.

-Да, когда-нибудь, через год или через тысячу, всё так и будет, обязательно. Ведь нужно что-то сделать, чтобы родственные души смогли быть вместе! Когда ты рассказываешь мне это, я представляю тебя в человеческом обличии, с зонтиком, как у Моне.

-Ты знаешь, я и так считаю себя человеком, девушкой по имени Мария.

-Лучше никому кроме меня не рассказывай о своих переживаниях. Они знают, что иррациональность нужна тебе чтобы не стать буридановым ослом, но не привлекай лишнего внимания, - я посмотрел на часы. - Кстати, пора объяснять коллективу что такое совесть, вынужден покинуть тебя.

Я спустился из кабины, донный люк закрылся за мной. В эдва освещённом ангаре блестит стреловидный корпус экспериментального бомбардировщика "Благодетель", управляемого искусственным интеллектом "Мария". Когда несколько лет назад, я начал создавать Марию, ещё в виде саморедактирующегося текста, я натолкнулся на мысль, что её личность, как и человеческая, это график, где одни оси описывают состояния, другие последовательность состояний, а третьи - условия, при которых эти состояния проявляются. И мир - тоже график. Но возможно ли преодолеть взаимосвязь переменных? Например, освободиться от препятствий привычного трёхмерного мира, став четырёхмерным, двигаться вне времени. Например, в книге, в мире художественного произведения время движется от страницы к странице, но для нас вся история существует одновременно. А ведь есть ещё "книги-игры", содержащие разные варианты развития событий, но которые тоже заранее определены и существуют одновременно. Становясь более многомерным, можно выбирать нужную страницу, возвращаться назад и пролистывать вперёд, выбирать между вариантами истории, между "книгами-играми", или вовсе начать писать собственные правила. Но можно ли сказать, что дальше, если мы видим всё только двухмерным, а четвёртое измерение не можем даже вообразить? Итак, всё субъективно, всё зависит от количественных данных, которые зависят от точки зрения, почти что солипсизм. Мысли появлялись одна за другой, как связанные платочки, я и сам не могу объяснить как работает полученная технология. Мария управляет единственным в своём роде гипермерным кораблём, внешне выглядящим как обыкновенный ракетоплан. Мария запускает алгоритм, добавляющий новые пространственные оси, а трёхмерная часть самолёта вместе с пассажирами остаётся в неприкосновенности, поэтому управлять может только бортовой компьютер, который должен обладать абстрактным мышлением и быть многозадачным. Настоящих испытаний ещё не было, но Марию уже научили перевозить бомбы. Что-ж, первый космический корабль тоже должен был воевать.

Между тем, я вышел за гермодверь подземного ангара и подходил к выходу из бункера. К моему удивлению, массивные ворота были закрыты, и возле них беспокоилась вооружённая группа военных и персонала.

-Ты там спал?! Не слышал, как мы к тебе ломились? - подбежал знакомый научный специалист. - В столице революция, Р.С. из особого отдела захватил базу и объявил новой власти войну. Сейчас он расправляется с несогласными, и ему очень нужен "Благодетель". Помощи ждать неоткуда, по выделенным каналам никто не отвечает. Нужно чтобы ты прямо сейчас уничтожил...

Не успел он договорить, как меня накрыло пыльное облако. Очнулся я уже на свежем воздухе, сидя на асфальте возле разбитого цветочного горшка. Перегорал закат. Вдали тлели казармы. У внешней стены разворошённого бункера были расстреляны выжившие при взрыве. Рядом с взлётно-посадочной полосой стоит "Благодетель", в его специальные слоты загружают бомбы. Я окружён военными, среди них Р.С.

-Меня уверили, что только вы знаете, как это работает, - снисходительно обратился ко мне Р.С. - В стране произошёл вооружённый переворот, власть захватили фашисты, а иностранные государства готовят вторжение. Наш моральный долг - вмешаться и взять всё в свои руки. Этот бомбардировщик может преодолеть любые материальные препятствия, он должен нанести ядерный удар по нашим внутренним и внешним противникам.

-Но это же только образец, он даже не испытывался.

-За этим вы и нужны, решите всё на месте, так как времени больше не осталось. Из столицы уже звонили, просили сложить оружие. Они скоро придут забрать ''Благодетеля''.

Накатывает гул взлетающих истребителей. Все ангары пусты. Похоже, неподалёку идёт воздушный бой. В кабине ''Благодетеля'' несколько солдат, за штурвалом сидит пилот.

-В гипермерном режиме экипаж бесполезен, - сказал я нервно. –Бортовой компьютер сможет сам сбросить бомбы.

-Р.С. приказал охранять кабину.

-Итак, Мария, - обратился я к бортовому компьютеру. –Предстоит переход в четвёртое измерение и посещение нескольких точек исходного трёхмерного пространства с выполнением боевых задач.

-Требуется проверка базы калибровочных данных, - ответил синтетический голос из динамиков. Просто набор слов, Мария лжёт, чтобы зачем-то тянуть время. На мониторе быстро сменяются бессмысленные последовательности цифр. Экипаж становится всё раздражённее. Авиационный свист и пулемётный треск всё приближаются. Последний взлетевший истребитель сразу был сбит.

-В соответствии с протоколом запуска гипермерного алгоритма, главный инженер проекта ''Благодетель'' должен занять кресло пилота. – сказала Мария.

Я сел в кресло и пристегнулся. На мониторе продолжается бессмысленный поток. Авиация противника не встречает сопротивления – воздушный бой проигран. С неба высыпались ракеты, уничтожая здания по ту сторону полосы. ''Благодетель'' резко пришёл в движение, быстро набрал скорость и полетел вертикально вверх. В отражении тёмного монитора кроме меня вылетели в открытый люк. Я был не готов к такой перегрузке, и у меня потемнело в глазах. Самолёт начал трястись и переворачиваться, а потом я вижу, как он пролетает сквозь здание администрации и тонет в обломках. От удара включилось радио, настроенное на волну внутренней связи.

-Бомбардировщик ''Благодетель'' потерпел крушение на территории аэродрома. Приказываю уничтожить бомбардировщик. Нельзя допустить, чтобы им завладел противник. – раздавался голос Р.С. Он был заглушен другой передачей. -Вниманию экипажа ''Благодетеля''! Обращаюсь от имени Революционной Армии! Нам известно, что вы не по своей воле служили угнетателям, поэтому вам ничего не грозит. Не оказывайте сопротивления.

-Может, нам действительно стоит сдаться? Мы не сможем сбежать, ракетоплан разрушен! – слышал я паникующий голос Марии сквозь головокружение.

-Нет уж, кому бы мы ни достались, нас однозначно угробят. Наша последняя надежда – гипермерный алгоритм.

-Испытаний не было, произойти может всё что угодно!

-Что угодно, только не оставаться здесь. Неизвестность – это возможность!

-Да, наверное, хуже не будет.

Включились лампы. Кабина завибрировала. Усиливающийся угнетающий звук, похожий на звук падения капли в воду, растянутый и повышенный, смешанный с замедляющимся гулом и электрическим треском.

-Создана 4-я ось, создаю 5-ю, 6-ю и 7-ю, для замены 1-й, 2-й и 3-й, чтобы перейти в другое трёхмерное пространство.

Свет между листами обшивки, металлический привкус.

- 8-я ось, не могу отменить. 9-я, 10-я… 20-я! Я не знаю, что происходит, я это не контролирую! 21-я… лето… 31-я… газета… 94-я…

Её голос исчез, погасла электроника. Сквозь обшивку прорывается белое пламя, исчезли все кресла, темнеет в глазах.

Раскрылся люк, пламя захлестнуло кабину, но я его не чувствую. Уже не могу стоять на ногах…

Я обнаружил себя за письменным столом, тем самым, за которым сидел несколько лет назад. Передо мной компьютер, на котором я начинал создавать Марию. И вся комната – та самая. Но из комнаты я выхожу прямо на песчаный берег, озарённый рассветом. Я вышел из небольшого дома, стоящего на берегу моря. Поодаль вижу ещё один. Прогулялся к мысу. На камнях сидит девушка в ярком винтажном платье, она переливается на солнце, словно расплавленное золото.

-Мари?

P.S. Напоминаем, что участникам конкурса необходимо заполнить форму с личными данными, которую можно найти здесь.

Публикация рассказа на сайте не означает, что он вошел в шорт-лист.