30.12.2021
Пушкинский конкурс

В семье лауреата Пушкинского конкурса пять русистов

Онлайн-преподавание, пришедшее вместе с пандемией, — огромное испытание для всех педагогов, но и большой толчок вперед, считает учитель из Казахстана

Pixabay.com
Pixabay.com

Текст: Елена Кухтенкова/РГ

Среди лауреатов XXI Международного Пушкинского конкурса «РГ» «Русский онлайн в пандемию: испытание или шанс?» есть представительница уникальной семьи, где русский язык сделали своей профессией пять человек. Это Мариаш Казахбаева из Казахстана. У нее русистами работают три ее сестры (одна из них стала лауреатом Пушкинского конкурса в прошлом году)... Язык Пушкина преподавала и ее свекровь. Именно она заинтересовала Мариаш своей благородной профессией.

«Ты не хочешь стать учителем русского языка? В нашем ауле педагогов не хватает», - сказала мне свекровь. Я подумала и согласилась», - бесхитростно рассказывает лауреат свою удивительную историю.

Мариаш стала преподавать в начальных классах. Она называет русский языком великого народа и очень гордится, что стала русистом.

Вся семья Мариаш Казахбаевой - педагоги. И свекр, и муж. Подрастают сыновья, которые тоже собираются работать учителями. «В нашем маленьком ауле школа – единственное место, где можно найти работу», - признается русист.

Сейчас Мариаш работает в казахской школе. Использует разные методики, в том числе и те, что получила по наследству от свекрови, которая стала для молодой учительницы проводником в мир русистики. «Моей свекрови нет уже семь лет. Я ей очень благодарна, ведь она делилась со мной своими навыками преподавания сложного и красивого языка», - с грустью говорит русист. Многому Казахбааева научилась и у сестер. «Ребята лучше воспринимают язык Пушкина в игровой форме. А моя главная установка: сорок пять минут ученики должны говорить только на русском, не переходя на казахский. У меня богатый опыт, потому что мои сёстры – прекрасные учителя русского языка», - подчеркивает Мариаш.

По мнению лауреата Пушкинского конкурса, онлайн-преподавание, пришедшее вместе с пандемией, огромное испытание для всех педагогов. Ведь, к примеру, родители ее учеников искренне не понимали, зачем их детям еще и русский, когда они вынуждены дистанционно осваивать математику и родной язык… А в малообеспеченных семьях у детей не было гаджетов, чтобы заниматься онлайн.

«Мы обеспечили пять семей планшетами, достали деньги буквально из своих карманов, появился доступ к урокам русского языка», - продолжает свой рассказ русист.

Самоизоляция и пандемия, считает педагог, большое испытание, но и большой толчок вперед. «Мне пандемия помогла хотя бы тем, что меня стали ценить как учителя, как личность», - говорит Мариаш.