Президент России Владимир Путин поздравил главного редактора "Российской газеты" Владислава Фронина с юбилеем.
- "Уважаемый Владислав Александрович!
- Примите поздравления с 70-летним юбилеем.
- Вы по праву принадлежите к плеяде настоящих профессионалов, наиболее авторитетных и опытных представителей отечественного медиа-сообщества. Ваши знания, организаторский талант, умение эффективно решать сложные, многоплановые задачи – на протяжении многих лет востребованы на посту главного редактора "Российской газеты" – одного из ведущих периодических изданий страны.
- Желаю вам здоровья, творческих успехов и всего самого доброго",
- говорится в поздравительной телеграмме.
С 70-летием Владислава Фронина поздравил и председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Он также отправил телеграмму:
- "Уважаемый Владислав Александрович!
- Примите мои искренние поздравления с 70-летием.
- Ваш вклад в развитие отечественных СМИ невозможно переоценить. С Вашим именем связаны успех и популярность "Комсомольской правды" и "Российской газеты", создание новых информационных технологий, уникальных форм общения. Именно благодаря Вам появились "Прямые линии" и "Деловые завтраки", где ведется диалог между представителями власти, бизнеса, деятелями культуры и читателями.
- Более двадцати лет Вы возглавляете главное издание страны - знаменитую "Российскую газету". Благодаря Вашему профессионализму и невероятной энергии "РГ" является крупнейшим медиахолдингом, признанным лидером среди печатных средств массовой информации.
- Ваш уникальный стиль руководства, умение искусно организовать рабочий процесс позволили объединить в издании профессионалов высокого класса. Каждый, кто работает над выпуском газеты, предан своему делу, а также главной миссии журналиста – честность и объективность, оперативность и достоверность. За годы Вашего руководства школу "Российской газеты" прошли многие журналисты, которые гордятся, что Вы были их наставником.
- Желаю Вам удачи во всем, крепкого здоровья и благополучия".
А чтобы лучше понять, кто такой Владислав Фронин, предлагаем прочитать душевный текст писателя, критика и литературного обозревателя "Российской газеты" Павла Басинского о нем:
До этого я тринадцать лет проработал в «Литературной газете» в лучшие и не лучшие ее времена. Потом был печальный опыт фрилансерства – денег мало, а нервотрепки много. И наконец, Валерий Кичин, который тогда возглавлял культуру в «РГ», позвал меня в свой отдел. С Валерием Кичиным мы были давно знакомы, и его я очень уважал. Но в «РГ» шел с большим сомнением. Правительственная газета, к тому же «daily», а не еженедельник, где материалы сдаются за месяц до публикации. О-о, думал я, будет много оперативки и будет совсем не до литературы. Поэтому хотелось поставить себя сразу как-то поосновательней. Намечалось 75-летие Владимира Максимова – замечательного русского писателя, основателя парижского журнала «Континент». Вот, подумал я, и узнаем, нужна в «РГ» литература или нет. Подал заявку. И тут же был вызван в кабинет главного.
- Летишь в Париж, – сказал он тоном, не допускающим возражений.
- Зачем?
- Будешь возлагать венок на могилу Владимира Емельяновича в Сен-Женевьев-де-Буа. Он был замечательный журналист и большой русский писатель.
- Владислав Александрович, я и в Париже-то ни разу не был. У меня визы нет.
- Визу сделаем. Сейчас «Континентом» руководит Игорь Виноградов? Полетите вместе.
Звоню Игорю Ивановичу Виноградову, легендарному критику «Нового мира» времен Твардовского, которому Максимов когда-то передал руководство «Континентом».
- Игорь Иванович, хотите в Париж?
…Через два дня летели в Париж. У Виноградова там жила дочь Настя, которая сейчас в Лозанне преподает. А я в Париже знал только Эйфелеву башню и Нотр-Дам, да и то – по картинкам.
Встретили. Разместили. На следующее утро с собкором Второго канала были в Сен-Женевьев-де-Буа и возлагали венок на могилу Максимова от «Российской газеты». В тот же день вышел репортаж на Втором. Короткий, но впечатляющий. Вечером в центре Парижа в квартире Максимова пили водку с его вдовой и Виноградовым. Там же диктовал по телефону свой репортаж в газету. На следующий день утром в самолете уже читал его на первой полосе в свежем номере «РГ», который развозила стюардесса на тележке. И только сойдя с трапа в Шереметьеве, подумал: «А что это было?»
Тогда я понял, что такое «Российская газета» и что за человек Владислав Фронин. До этого я был уверен, что «медийность» и литература две вещи несовместные. Что быстро культурные события не делаются.
Делаются. Редко, но делаются. Когда сочетаются настоящий культурный энтузиазм и мощный опыт газетчика. Когда любовь к газете соединяется с любовью к литературе.
Тогда рождается вспышка.
Но все, конечно, зависит от конкретного человека. Наверное, это и есть в самом хорошем смысле «культ личности».