17.12.2023
Кино и литература

Зимние трейлеры: новое «Чудо», «Онегин» и возвращение классики

В нашей постоянной рубрике мы рассказываем о самых важных и интересных трейлерах кинопроизведений, которые так или иначе связаны с литературой

Постеры к предстоящим проектам / kinopoisk.ru
Постеры к предстоящим проектам / kinopoisk.ru

Текст: Дмитрий Сосновский

В этом выпуске: экранное воплощение ещё одной книги автора хитового «Чуда», эксперименты Сарика Андреасяна над «нашим всем», а также неожиданное, но оттого не менее приятное возвращение одного из столпов мирового кино в Россию.

«Белая птица. Новое чудо»

18 января в наших кинотеатрах официально выйдет фильм «Белая птица. Новое чудо» с двумя суперзвёздами – Джиллиан Андерсон и Хелен Миррен.

В оригинале фильм называется просто White Bird, но отечественные прокатчики решили сделать из него «продолжение хита» 2017 года «Чудо», получившего в своё время оскаровскую номинацию.

Спекуляция налицо, но некоторые основания для неё были. Дело в том, что снята лента по роману Р. Дж. Паласио, автора «Чуда».

Сюжет преисполнен модной нынче «инклюзивности»: главная героиня – пожилая женщина, которая рассказывает внуку о том, как её во время оккупации Франции травили в школе за этническое происхождение. И о том, как её спас парень с физическим дефектом.

«Онегин»

Многие уже успели свыкнуться с тревожной мыслью о том, что нас ждёт экранизация «Евгения Онегина» в исполнении неугомонного Сарика Андреасяна.

Для тех, кто слишком успокоился, Сарик подготовил трейлер длиною свыше трёх минут и с возрастным рейтингом «6+» (берегите детей!).

Вывод, который можно сделать после просмотра: на костюмы создатели, по крайней мере, не поскупились.

В касте мы видим знакомые лица: Виктора Добронравова, супругу Сарика Лизу Моряк, Владимира Вдовиченкова и других.

Премьера состоится 7 марта.

«Расёмон»

Культовая – безо всяких преувеличений – картина Акиры Куросавы уже официально доступна в России онлайн: стриминговый сервис KION выпустил её с новой озвучкой.

Лента, основанная на повести писателя-символиста Рюноскэ Акутагавы «В чаще», вышла в 1950 году, став триумфатором 12-го Каннского фестиваля и прорывом для японского кино на Западе.

Влияние новаторского шедевра Куросавы, которые рассказал одну историю с точки зрения разных её действующих лиц, колоссально. Из свежих примеров – прошлогодний профеминистский эксперимент Ридли Скотта со Средневековьем «Последняя дуэль».

В дополнительных рекомендациях «Расёмон» не нуждается, его просто нужно смотреть. Или пересматривать.