Текст: Елена Кухтенкова
Российский прозаик сказал, что судить о случившемся наводнении на реке Тобол ему сложно, поскольку он не знает подробностей и причин случившегося. “Это нужно серьезно углубляться в рельеф местности, в разливы Урала до постройки дамб”, — подчеркнул писатель.
При этом автор “Зоны затопления” отметил, что “разрешение на строительство в тех местах, где затопило частные дома по самый конек крыш, по второй этаж многоэтажек, — это преступление. Все-таки нужно учитывать все угрозы, прежде чем давать разрешения на строительство".
Тем не менее, сходства судеб пострадавших от наводнения с героями своего романа “Зона затопления” Роман Сенчин не видит. “Мой роман — немного другая история — деревни вдоль Ангары были построены в основном в конце XVII века, с учетом паводков и тому подобного. Халатности не было — просто людей взяли и выселили с их родной земли, а землю затопили”.
Также писатель отметил, что сюжетообразующего персонажа в “Зоне затопления” нет. Он специально в каждой главе выводил новых главных героев, а некоторые главные из других глав становились второстепенными, эпизодическими.