Текст: ГодЛитературы.РФ
Всероссийский конкурс студенческих работ «Сытинское дело», организованный АО «Первая Образцовая типография», проводится с 2016 года среди студентов российских и зарубежных вузов и отраслевых полиграфических колледжей, обучающихся по программам в области полиграфии, истории, журналистики, медиа и коммуникаций, издательского дела, графического дизайна, сценарного, операторского и режиссерского мастерства.
В течение трех лет издательская группа «Альпина» принимает на стажировку финалистов конкурса, показавших отличные результаты в четырех конкурсных номинациях.
«Каждый год мы готовим интересную и полезную программу для студентов. Стараемся познакомить ребят с работой издательства в формате 360, рассказать обо всех этапах работы над книгой и спецификой бизнеса, вдохновить их на дальнейшее обучение и развитие», — комментирует директор по маркетингу издательской группы «Альпина» Ирина Антонова.
В рамках стажировки студенты прослушали лекции и выполнили практические задания, связанные с разными направлениями работы редакции и маркетинга: корректура и редактура текстов, работа с визуальным оформлением книг и рекламных материалов для книжного продвижения, взаимодействие с авторами и стратегия продвижения проектов. В программе принимали участие представители разных издательств группы «Альпина», что позволило участникам познакомиться с разными направлениями и спецификой работы с художественными и научно-популярными книгами. Впервые в этом году среди спикеров был и приглашенный эксперт — директор по маркетингу сервиса «Букмейт» Дарья Анжело, которая рассказала о вдохновляющем мировом опыте и актуальных трендах продвижения электронных книг в России.
Комбинированный формат стажировки — очное участие в сочетании с онлайн-доступом — дает возможность участия студентам из различных регионов страны.
Студентка 5 курса Мосполитеха Елена Душутина подчеркнула важность полученных знаний для будущей карьеры: «Как студенту, который в будущем году заканчивает обучение и уже рассматривает вопрос трудоустройства, мне важно было понять, в чем сейчас заключается суть работы в издательстве и в книжном деле в целом. И я получила эту информацию. Могу сказать, что меня вдохновили посыл и идеи, которые несет "Альпина". И по итогу я укрепилась в своем желании связать дальнейшую деятельность и жизнь с книжным производством».
Руководитель проекта конкурса Галина Устинова отметила, что важнейшая цель конкурса — дать студентам возможность окунуться в атмосферу книгоиздательского бизнеса и применить приобретенные в вузах знания и профессиональные навыки для решения актуальных задач. «Наш конкурс — это реальный социальный лифт для талантливых, думающих и активных ребят. Огромная благодарность коллегам из издательской группы "Альпина", которые специально для студентов выделяют время и щедро делятся опытом и профессиональными секретами», — говорит Галина.