17.03.2015

Новые амазонцы

Глава из книги Ричарда Л. Брандта «В один клик», посвященной Джеффу Безосу и его детищу — Amazon.сom, перевернувшему представления о книготорговле

Фото: Nigel Parry (wired.com)

Глава 5

Три «ботаника» и бухгалтер

Интернет в чем-то похож на алкоголь — выявляет в чело­веке то, что рано или поздно все равно вылезло бы на свет. Любишь одиночество — можешь сделать его идеальным. Лю­бишь общаться — вот тебе общение.

Эстер Дайсон

Когда строишь компанию, первое, что следует сде­лать, — подыскать надежных людей. Это не так-то про­сто. Как заманить человека на работу, если бизнес твой почти никак не финансируется, а сам ты вознамерился построить самый большой в мире книжный магазин, но только без настоящего здания и без складов с кни­гами? Изначально Безос предполагал, что по требова­нию покупателя он всякий раз будет заказывать нуж­ные книги у дистрибьютора, а получив их со склада, сразу же отправлять клиенту.

Для начала ему пришлось поднять связи, которые у него были в бизнесе. Для этого обычно приходится от одного человека отправляться к другому, а от друго­го — к третьему. Сегодня этот процесс переместился в онлайн-сети, например, в соцсеть для нетворкинга LinkedIn — там ваши знакомые порекомендуют вас сво­им знакомым, а те — своим. В те времена LinkedIn еще не существовала, но Безос и сам успел завязать множе­ство деловых связей и хорошо умел разрабатывать их в телефонном разговоре. Он не имел права нанимать сотрудников D.E. Shaw, но на начальном этапе мог вос­пользоваться дружбой с ними. На старом месте работы Безосу посчастливилось узнать не только Маккензи, но и других людей. Там он познакомился с Питером Лавен­толом. Когда Безос подыскивал инженеров, Лавентол рассказал ему о своем друге, окончившем стэнфордскую магистратуру. Друга звали Херб, он жил в Калифорнии и вместе с приятелем строил планы собственного интер­нет-бизнеса. А приятелем его был не кто иной, как Шел­дон Джей «Шел» Кафан, известный инженер, который переходил из одного стартапа Силиконовой долины в другой, надеясь, что какой-нибудь из них станет следу­ющим Apple Computer. Начинался 1994 год.

Кафан имел степень бакалавра по математике, полу­ченную в университете Калифорнии (Санта-Круз) — заштатном учебном заведении города, где все поголовно занимались серфингом и где вырос сам Кафан. Но в се­редине девяностых Санта-Круз, который всего семьде­сят миль по побережью отделяли от Сан-Франциско, а до Сан-Хосе было и того меньше, тридцать пять миль к северо-востоку, — Санта-Круз превратился в эдакий пригород Силиконовой долины. В городе имелось не­сколько IT-компаний (часть из них там и возникла, а часть — переехала из других мест), и такие люди, как Кафман, ценители ленивой хипповатой атмосферы Сан­та-Круза, предпочитали селиться именно там, а в Си­ликоновую долину ездить на работу. Кафан снискал ре­путацию великолепного программиста и был известен в Силиконовой долине все двадцать с лишним лет, что там проработал, однако успешного стартапа, который принес бы владельцу целое состояние, ему создать так и не удалось.

Не то чтобы Кафан не пытался. В 1985 году он занял должность ведущего научного сотрудника в Lucid, Inc. — компании, которая занималась програм­мированием искусственного интеллекта и была за год до того создана учеными из Ливерморских лаборато­рий имени Лоуренса, университета Карнеги—Меллона и Массачусетского технологического института. Кафан ушел из компании в 1989 году, а в 1994 она обанкроти­лась. После этого Кафан стал работать на другую извест­ную компанию, Frox, Inc., которой тогда был всего год, и занял должность старшего разработчика программ­ного обеспечения. Frox была нацелена на разработку «революционных» домашних развлекательных систем, в том числе «волшебной палочки», о которой тогда так много писали, — универсального пульта дистанционно­го управления с одной-единственной кнопкой. Frox со­брала у себя инженеров из Lucasfilm, Droidworks, Xerox PARC, Sun Microsystems и Apple Computer. Увы, у вла­дельцев Frox не было той дизайнерской изысканности, которой прославился Стив Джобс. Кафан проработал в компании три года, а сама компания просуществова­ла двадцать. В 1992 году Кафан стал работать на Kaleida Labs — совместное предприятие Apple и IBM, которое разработало цифровой мультимедийный плеер для ком­пьютеров и намеревалось создать аналогичную програм­му для телевизионных кабельных приставок. Компания была создана в 1991 году, а в 1995-м стала частью Apple.

Весной 1994 года, почти одновременно с Безосом, ис­кавшим идею для основания успешного интернет-биз­неса, тем же самым занимались Херб и Шел. Приятели догадывались, чего не хватало всем тем стартапам, с ко­торыми они имели дело раньше. «Мы были в первую очередь технари и достаточно разбирались в деле, чтобы понять, что нам нужен хороший бизнесмен, — вспоми­нает Кафан. — Мы знали, что нам в любом случае по­надобится человек, который будет заниматься как мини­мум поиском средств, маркетингом и менеджментом».

В поисках такого бизнесмена Херб и Шел принялись поднимать собственные связи. В один прекрасный день они вышли на Лавентола, а тот рассказал о них Безосу. Джефф вылетел в Санта-Круз, чтобы познакомиться с этими людьми.

Они договорились позавтракать вместе в одном из кафе Санта-Круза и поговорить о своих замыслах. Зна­комство прошло успешно. «Я решил, что Джефф — че­ловек энергичный и нацеленный на успех и что он не раз добивался своего, — писал мне Кафан по электронной почте. — При знакомстве я отметил у него приятный нрав и хорошее чувство юмора. Он определенно разби­рался в финансовой кухне, и я решил, что это очень важ­но для успеха, потому что мне уже доводилось работать в организациях, руководители которых не имели боль­шого опыта в финансовой области. Мне с самого начала показалось, что он охотно доверит мне мою область и сделает так, чтобы я мог делать свое дело наилучшим, на мой взгляд, образом. Для меня все это было очень важ­но». А главное, пишет он, Безос подкупил его тем, что «это был человек, рожденный и воспитанный для успе­ха».

Идея онлайн-книжного понравилась Кафану. Она была не так амбициозна, как идеи, лежавшие в основе разнообразных продвинутых стартапов, на которые ему довелось работать, однако шансы на успех у Безоса были выше. «Я работал во множестве куда более технологи­чески ориентированных стартапов, у которых дело не заладилось, поэтому мне очень понравился этот. Источ­ник прибыли был ясен с самого начала, — вспоминает он. — Мы с Джеффом верили, что Amazon будет успе­шен даже при сравнительно скромных — по сравнению с нынешними — размерах бизнеса, и это мне тоже нра­вилось».

Кроме того, вся эта история напомнила Кафану весе­лое, хоть и недолгое время семидесятых, когда он рабо­тал на Whole Earth Truck Store Стюарта Брэнда — фир­му-предшественницу Whole Earth Catalog. «Миссия Amazon виделась мне как продолжение определенных аспектов той же задачи: поставлять труднодоступные инструменты (обычно информационные) разбросан­ным по всему свету клиентам, доступ которых к этим инструментам у себя дома затруднен», — говорит он.

Безос предложил Кафану и Хербу работу. Кафан стал даже присматривать себе офис в Санта-Крузе, на­деясь, что Безос откроет компанию именно в этом го­роде. Безос, Кафан и его друг вели переговоры в течение нескольких месяцев, а Безос в это время составлял окон­чательный план.

Безос еще не решил, где будет располагаться его ком­пания. Большинство предпринимателей переезжали в Силиконовую долину, считая, что именно там и следу­ет затевать дела, но Джефф подошел к делу иначе — да­да, составил очередную таблицу и стал выбирать опти­мальный результат.

У него было три критерия. Во-первых, рядом с ком­панией должно обитать множество предпринимателей и программистов. Во-вторых, нужно выбрать штат со сравнительно небольшим количеством населения, по­тому что налог на приобретаемый у него товар будут платить только жители этого штата. И наконец, город, в котором расположится компания, должен находиться близ склада какого-нибудь из крупных дистрибьюторов книг, чтобы можно было быстро купить необходимые книги. При этом город должен быть достаточно круп­ным и иметь аэропорт с большим количеством рейсов каждый день, чтобы книгу можно было сразу же отпра­вить покупателю.

Город, который удовлетворял всем этим требовани­ям, нашелся за пределами Силиконовой долины. Счаст­ливый билет вытянул Сиэтл (штат Вашингтон) — роди­на Microsoft. Благодаря присутствию Microsoft Сиэтл понемногу превращался в крупный технологический центр, в который стекались исследовательские подраз­деления таких компаний, как Nintendo и Adobe Systems. В Сиэтле зарождались и новые предприятия, например, RealNetworks (тогда Progressive Networks) — компания, занимавшаяся потоковым медиа и созданная бывшим сотрудником Microsoft. Сиэтл вместе с пригородами представлял собой уменьшенную копию Силиконовой долины, только жизнь в нем обходилась дешевле. А до крупнейшего дистрибьюторского центра Ingram Book Group, расположившегося в Розбурге (Орегон), было всего шесть часов на автомобиле.

Еще в Сиэтле жил Николас Дж. Ханауэр, друг од­ного из бывших сотрудников Безоса, с которым они вместе работали в компании Shaw. Ханауэр руководил семейным бизнесом, компанией Pacific Coast Feather Company. Компания поставляла пух и перо для поду­шек, одеял и матрасов. Много пуха и пера — по крайней мере, прибылей она на этом получала по 200 миллионов долларов в год. В общем, Ханауэру жаловаться не при­ходилось.

Однажды Ханауэр решил навестить жившего на Манхэттене приятеля, а приятель пригласил Безоса пообедать с ними. В области бизнеса общих интересов у Безоса и Ханауэра, вероятно, было немного — где пух и перо, а где компьютерные сети, — но Джефф с Ханау­эром сразу сошлись.

Пару лет спустя, услышав, что Безос собирается ос­новать компанию и заняться торговлей в Интернете, Ханауэр позвонил ему на Манхэттен и сказал, что хочет вложить в компанию собственные средства, что Сиэтл — это «центр вселенной» и что Безосу следует открывать компанию именно здесь. Таков был еще один мотив, укрепивший Безоса в его желании переехать в Сиэтл.

Однако дальше эта история пошла ни шатко ни валко. Как известно, даже летом 1994 года, пакуя вещи и гото­вясь вместе с Маккензи покинуть Манхэттен, Безос сам толком не знал, где он в конце концов окажется. В част­ности, он всерьез рассматривал несколько мест в штате Невада. Еще одна легенда о рисковом Джеффе Безосе гласит, что, когда представитель компании, помогавшей с переездом из манхэттенской квартиры, спросил, куда везти вещи, Джефф велел ему направляться на запад, а сам вместе с Маккензи сел в «шевроле-блейзер» 1988 года, который отдал им его отец, и поехал следом. (По всей видимости, это несколько упрощенное описание событий. Сначала Джефф и Маккензи полетели в Техас, там забрали машину, а уж оттуда поехали искать себе новое пристанище). На следующий день после отъез­да Джефф принял решение, позвонил Ханауэру, сказал, что едет, и спросил, не подержит ли пока Ханауэр у себя их вещи. Потом он позвонил в компанию по переездам и велел везти вещи в Сиэтл. Мебель и прочие пожитки опередили Джеффа и Маккензи примерно на неделю.

Известие о том, что Безос отверг Калифорнию, рас­строило Кафана. «Когда я узнал, что компания будет располагаться в другом городе, мне нелегко было ре­шиться», — говорит он. Его приятель Херб, к примеру, на переезд так и не решился. А Кафан рискнул и вложил в дело свой талант программиста. «Я твердо намеревал­ся быть с компанией, потому что верил в ее миссию — предложить всем людям мира массу разнообразных книг, потому что был убежден, что смогу сделать нема­лый вклад в это дело и что Джефф из тех, кто добивается успеха. Кроме того, я думал, что это будет интересно, да к тому же устал от работы вроде той, что делал в Сили­коновой долине».

Кафан позвонил перевозчикам и велел отправить часть своих пожитков в штат Вашингтон. Тем не менее дом в Санта-Крузе он сохранил за собой и большую часть мебели оставил там, на случай, если предприятие по­терпит крах. Кафан был первым сотрудником Amazon. com и ценнейшим партнером, стоявшим у самых исто­ков компании. Когда спустя несколько лет компания Amazon выпустила акции, Кафан стал обладателем це­лого состояния. Он проработал на Безоса пять лет.

Безосу же предстояло придумать название для своей компании. Название для корпорации — вещь обяза­тельная. По дороге на запад он позвонил в Сиэтл юристу Тодду Тарберту, которого ему порекомендовал Ханауэр, и сказал, что компания будет называться Cadabra, Inc. — отсылка к «волшебному» слову «абракадабра». Впро­чем, название было не из лучших, и это стало ясно, когда Тарберт переспросил: «Кадавр?» «Я подумал — упс, как-то не очень», — вспоминает Безос. Когда приехав­ший из Калифорнии Кафан услышал, как называется компания, в которой он будет работать, это известие, как он признался позже, «едва не заставило меня вер­нуться в Санта-Круз».

И все же Cadabra была зарегистрирована как корпо­рация в июле 1994 года, сразу после того, как Джефф и Маккензи прибыли в Сиэтл. Семь месяцев спустя Джефф поменял название корпорации на Amazon — потому, что название на «А» всегда будет стоять в на­чале любых списков по алфавиту, и еще потому, что, будучи созвучно названию самой большой в мире реки, оно отражало его амбициозные планы на будущее. Кро­ме того, это слово легко было написать. «Об этом мало кто задумывается, но в Интернете для того, чтобы най­ти компанию, нужно правильно написать ее название, и это очень важный момент», — отмечал он. При этом Безос настоял на названии Amazon.com, потому что оно явственно принадлежало предприятию нового поколе­ния. Amazon стала первым успешным доткомом задолго до краха, после которого «дотком» стало чем-то вроде ругательства.

Джефф и Маккензи пять дней прожили у Ханауэра и за это время нашли и сняли дом на три спальни по адре­су 10704 NE 28-я улица, в пригороде Сиэтла в Белльвью. Ежемесячная арендная плата составила 890 долларов.

Джефф выбрал этот дом отчасти потому, что при нем имелось самое главное — гараж, то есть отныне хозя­ин мог хвастаться, что начинал свое дело в гараже, как легендарные бизнесмены Силиконовой долины, с ос­нователей Hewlett-Packard и далее. Правда, гараж был переделан в комнату для отдыха, но Джефф решил, что сойдет и так. «Мы надеялись, что сможем с полным правом назвать себя гаражным стартапом, — говорил он. — К сожалению, гараж примыкал к дому, так что, честно говоря, это был уже как бы и не совсем гараж. И все-таки он был холодный, а отоплением служила большая черная пузатая печка, стоявшая прямо посере­дине». (Позже в 1998 году дом был продан за 182 тыся­чи долларов. В 2009 IT-компаний в Сиэтле стало столь­ко, что стоимость жизни в округе значительно выросла, и вновь дом был продан уже за 625 тысяч долларов. При этом оба покупателя работали в IT-компаниях, но ни один из них не знал, что в этом доме зародилась ком­пания Amazon.сom.)

Конечно, для того чтобы развивать свой стартап, Без­ос нуждался в бизнес-плане. Но нуждался ли? В легенде говорится, что Джефф набросал бизнес-план на лаптопе, сидя на пассажирском сиденье автомобиля, пока Мак­кензи вела машину из Манхэттена в Сиэтл. Другие же, в том числе сотрудники Amazon, уверяют, что, хотя ком­пания существует уже не первый год, план так и остается не дописан.

Джефф обошелся без бизнес-плана, потому что покуда ему не было нужды искать финансирование.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как зарабатыва­ют свои состояния предприниматели? Самые богатые из них — например, Билл Гейтс со своей Microsoft — сначала добиваются, чтобы их компания чего-то стоила, и лишь потом обращаются за финансированием к вен­чурным инвесторам. Гейтс вообще создал компанию, ко­торая почти сразу же начала приносить прибыль. А вот Amazon.com была образчиком нового подхода к пред­принимательству, подхода, который позже используют тысячи доткомов конца девяностых: она годами не при­носила прибыли, а владелец даже не пытался сделать ее прибыльной.

Вместо того чтобы зарабатывать, Безос принялся вкладывать собственные деньги. В прошлом он имел высокие оклады и отложил достаточно, чтобы иметь возможность несколько месяцев финансировать ком­панию. В 1994 году Безос купил 10,2 миллиона акций Amazon.com за 10 тысяч долларов, то есть по 0,1 цен­та за акцию. Три года спустя, когда компания Amazon вышла на фондовый рынок, акции стоили уже по 18 долларов за штуку, а доля Безоса оценивалась почти в 184 миллиона.

Но на десяти штуках далеко не уедешь. В конце 1994 года Джефф выдал компании Amazon.com несколь­ко беспроцентных ссуд на общую сумму в 44 тысяч дол­ларов. К счастью, помогли друзья и родные6. В феврале девяносто пятого он продал 528 528 акций своему отцу Мигелю Безосу по 17,17 цента за штуку и получил за это более 100 тысяч долларов — достаточную сумму, чтобы компания могла функционировать еще шесть-семь меся­цев.

Семья охотно снабжала Джеффа деньгами, потому что верила в него ничуть не меньше, чем верил он сам. Мать сказала, что семья инвестировала в Джеффа, а не в его идею, потому что об Интернете никто из них не слы­хивал. Безос знал, что успеха, даже скромного, добива­ются не более 10 процентов стартапов, однако свой шанс оценивал примерно в 30 процентов, и прямо заявил об этом родителям. Он сказал родным, что те могут инве­стировать только в случае, если они готовы потерять эти инвестиции. Для предпринимателя такая честность — важнейшая вещь, поскольку противное означало бы, что он слишком боится поражения и не отважится на риск, без которого не бывает победы. «Будучи готов к неу­даче, испытываешь невероятную свободу», — говорил он. Конечно, в конце концов семья от своей веры толь­ко выиграла, поскольку через пару лет эти 100 тысяч превратились в десять с лишним миллионов.

Приехав в Сиэтл, Джефф стал разыскивать других умников-айтишников, которых ему рекомендовали дру­зья и коллеги. Поиски привели его на факультет вычис­лительной техники и инженерного дела университета штата Вашингтон. Факультет славился высоким уровнем преподавания.

Когда Безос рассказал о своем начинании главе фа­культета вычислительной техники и инженерного дела Брайану Бершаду, тот отнесся к его словам скептиче­ски, но все же написал нескольким людям, с которыми был знаком по факультету. Один из этих людей, Пол Бартон-Дэвис, решил попытать удачи. (После развода в 2001 году он вернул себе имя Пол Дэвис, однако, по­скольку в Интернете он был широко известен под преж­ней фамилией, его по-прежнему знают как Бартона-Дэ­виса). Дэвис был молекулярным биологом. Он приехал в Сиэтл из Лондона в 1989 году и стал инженером-про­граммистом. Работая в компании ScenicSoft, Inc., тоже расположенной в Сиэтле, он разрабатывал программы для системы Unix с открытым исходным кодом — опе­рационной системы, которую позже станет использо­вать Amazon.com. Осенью 1993 года Дэвис поступил на работу на факультет вычислительной техники и ин­женерного дела университета штата Вашингтон и стал администратором первой открытой (то есть доступной не только узкому кругу лиц или компаний) веб-сети на северо-западе Атлантического побережья.

Впрочем, Дэвис мечтал о стартапе и долго в уни­верситете не задержался. На следующее лето он стал работать программистом в интернет-компании Сиэт­ла, которая называлась USPAN. Он создал программу гиперссылок (тех самых, благодаря которым пользова­тель может одним нажатием на ссылку перейти на дру­гой сайт), но бросил ее, когда открыл для себя браузер Mosaic Web. Браузер Mosaic был разработан Нацио­нальным центром по применению суперкомпьютеров (NCSA) в кампусе университета Иллинойса (Урба­на-Шампейн) и стал первым (и, как многие полагают, лучшим) браузером только-только успевшей появиться Всемирной паутины. Дэвис надеялся интегрировать в этот браузер свою программу гиперссылок и обратился к Марку Андриссену, смышленому студенту-компью­терщику из университета Иллинойса. Андриссен был одним из разработчиков Mosaic. Если бы они сработа­лись, Дэвис, возможно, стал бы работать на компанию Netscape Communication, которую позже основал Ан­дриссен, и состояние свое заработал бы там. Но система гиперссылок Дэвиса была практически несовместима с Mosaic, и Дэвису пришлось искать других партнеров из новой волны талантливых инженеров и предпринима­телей, намеревавшихся создать новые продукты и новые компании в Интернете.

Итак, Дэвис решил поглядеть, что там за новая ком­пания объявилась в Сиэтле. Он не собирался идти туда на работу, но знакомство с Джеффом и придуманный им виртуальный книжный магазин поразили Дэвиса. «Я подумал, что с ним будет интересно поработать», — говорил Дэвис. В октябре он познакомился с Кафаном, характерами они вроде бы сошлись, и Дэвис стал вто­рым сотрудником компании (и первым из множества бывших сотрудников университета штата Вашингтон, которые будут работать у Безоса).

Ни Кафану, ни Дэвису не приходилось еще писать программы для розничной торговли и вообще для ве­дения дел того рода, какими должна была заниматься Amazon.com, однако Джефф всегда предпочитал нани­мать самых одаренных, а не самых опытных. В конце концов, они же пытались создать нечто новое, и опыт работы с устаревшим программным обеспечением был бы скорее помехой, чем подмогой. Среди стартапов Си­ликоновой долины вообще принято считать, что луч­ше всего работают те, кто не знает, что нечто «невоз­можно», и потому может придумать, как это сделать. Безос был ярым приверженцем этой философии. Вме­сте с Кафаном и Дэвисом он разработал основное ПО для Amazon.com — программы, служившие компании многие годы.

Третьим сотрудником компании стала жена Джеффа, Маккензи. Она сидела на телефоне, заказывала и опла­чивала все необходимое, исполняла обязанности секре­тарши и бухгалтера. Последнее она проделывала с по­мощью простой бухгалтерской программы Peachtree PC Accounting Software. Настоящего бухгалтера Джефф нанял только летом девяносто шестого.

Компания Amazon.com по-прежнему оставалась ни­щим гаражным стартапом, все имущество ее составлял стол, переделанный из двери, да сетевой маршрутиза­тор, который Джефф купил через Internet Shopping Service, наверняка для того, чтобы посмотреть, как ра­ботает система продаж в онлайне. Кроме того, Джефф выяснял, на что способны другие едва-едва начавшие появляться онлайновые книжные магазины. В одном из них (clbooks.com), принадлежавшем компании Computer Literacy, он купил книгу «Как стать консуль­тантом по компьютерам».

Всего через несколько месяцев после приезда в Си­этл Безос решил пойти на курсы для будущих владель­цев книжных магазинов. На него обратил внимание Хауорт, тот самый выступавший, который рассказал о своем знаменитом опыте работы с клиентами. Хауорт вспоминает, что Джефф никогда не рассказывал о своих планах. Студенты и преподаватели часто ходили вместе поесть, порой обсуждая за обедом то, о чем не хотели го­ворить в классе. В такой беседе Хауорт как-то раз спро­сил Джеффа, чем тот собирается заняться после курсов. «Я еще не решил», — солгал тот. Ничего необычного в этом не было — многие студенты предпочитали дер­жать информацию при себе, а не сообщать потенциаль­ным конкурентам, где, к примеру, они планируют от­крыть магазин.

В последний день занятий Хауорт попрощался с Джеффом. «Он сказал: «Не знаю, чем вы займетесь, но предчувствие говорит, что вы добьетесь успеха». По­чему он так решил? «Я видел, что он умен и схватыва­ет все на лету, — говорит Хауорт. — Точно я ничего не знал, но, судя по тому, как упорно Джефф молчал о своих планах, он наверняка что-то серьезно обдумывал и пла­нировал. А еще у него была обаятельнейшая улыбка».

Хауорт и вообразить себе не мог, что его обаятель­ный студент Джефф вскоре превратится в главного конкурента практически всех книжных магазинов мира, — и узнал об этом лишь несколько лет спустя на конференции Американской ассоциации книготоргов­цев. «Я увидел Джеффа, почувствовал, что где-то его видел, но не мог понять, где именно, — вспоминает он. — Может, он из моего родного города? Я поздоро­вался с ним, а потом посмотрел на его футболку — а на ней надпись Amazon.com. И тут я вдруг понял, кто это. И сказал: «Боже мой, это вы!» Я-то и понятия не имел, что у меня учился сам Джефф Безос!»

Итак, у Безоса были начальные знания о книготорго­вом деле, некоторый опыт по части покупок через Ин­тернет, один компьютер, два инженера, жена и гараж. Теперь можно было строить онлайновый книжный ма­газин.

Фрагмент книги предоставлен издательством "Карьера-пресс". Перевод с английского Ирины Ющенко