10.01.2017
Конкурс «Гоголь-моголь»

Доброе утро, Грегор

Шорт-лист конкурса «Гоголь-моголь». Читательское голосование

Литературный-конкурс-Грегор-Замза
Литературный-конкурс-Грегор-Замза

Коллаж: ГодЛитературы.РФ/okuryazar.tv

Даша Лейно. «Доброе утро, Грегор»

Нут замачивался в ковше с вечера. Желтые разбухшие горошины поднялись до самого края, и начинало казаться, что некоторые из них вот-вот дадут ростки, превратив маленькую московскую кухню в увитую побегами южную террасу. Я достала одну, попробовала сжать - твердая кожура, раскусить - горошина раскалывается на мягкие горьковатые половинки. Я взглядом окинула предстоящее место кулинарного сражения: естественного освещения практически не было - около восьми утра, январь; включать тарелку с резким белым светом я не хотела, под аромат пряностей из моего рецепта больше подходила большая керамическая настольная лампа со вставками из разноцветного стекла. Включив ее, я пересыпала в высокий стакан нут и, надеясь на крепкий сон соседей, блендером превратила его в более-менее однородную массу. Добавила муки, переложила все в большую миску и выдохнула. Во втором подходе в пасту из нута надо было вмешать лук, чеснок, кинзу и петрушку, и - моя любимая часть - специи: зира, мускатный орех, паприка, кориандр, черный перец! Какие ароматы!

Следуя рецепту, я отправила все в холодильник на следующие полчаса. Кстати, о времени - было уже девять пятнадцать. И куда только делся последний час? Мой гость должен прийти к десяти - обычное время наших сеансов. Пряные ароматы унесли меня от реальности, хотя моя работа – удерживать в реальности других. Я работаю в клинике психологом-консультантом, мои клиенты - офисные клерки, от ассистента регионального менеджера по продукту до директоров компаний. Апатия, депрессия, профессиональное выгорание, проблемы в личной жизни - с этими недугами обращаются ко мне обеспеченные люди с тусклым взглядом и кругами под глазами. На новогодних праздниках я не работаю, но один клиент - Грегор Замза - позвонил вчера вечером и попросил срочную консультацию. Его голос так напряженно дрожал, он без конца повторял: «Можно не успеть, превращение начинается», что я согласилась. Так как клиника закрыта на праздники, я решила провести консультацию дома, беседовать за столом - так пришла идея приготовить фалафель, ведь еще на первой консультации Грегор сообщил, что он вегетарианец.

Я посмотрела на телефон - нет ли сообщений от Грегора. Было уже почти десять часов, пора завершать готовку. Я достала миску из холодильника, высыпала на тарелку кунжут для обсыпки и начала лепить небольшие шарики. К счастью, обжарка заняла несколько минут, и к десяти у меня была полная тарелка фалафеля. Еще раз взглянула на экран - ничего; странно, но Грегор опаздывал. Подошла к окну, раздвинула занавески - уже рассвело, мокрый снег сразу же превращался в слякоть, редкие прохожие, среди которых Грегор не появлялся, втягивали шеи в пуховики. Несколько минут я в тишине стояла у окна, но вдруг почувствовался слабый шорох за спиной. Я обернулась - о ужас! Огромный черно-коричневый жук с мощными ногами-клешнями перекатывал шарик фалафеля по столу. Несколько секунд я стояла в оцепенении, следя взглядом за траекторией жука. Наконец, найдя в себе силы, я выдохнула и произнесла полушепотом: «Доброе утро, Грегор».

02.01.2017.