25.05.2017
100 лет революции

1917, 20 мая (7 мая). Жизнь на краю пропасти. Александр Бенуа

1917-й в письмах и дневниках. «Еще говорили много о художественной бездарности революции»

1917-Октябрьская-революция-в-дневниках-и-письмах1
1917-Октябрьская-революция-в-дневниках-и-письмах1

Текст: Дмитрий Шеваров

Коллаж: ГодЛитературы.РФ

20 мая (7 мая)

 Александр Бенуа, 47 лет 

Воскресенье. Поднялся в 6 ч. На улице самая нелепая погода, — то абсолютная ясность и резкое осеннее солнце, то почти зимний вечер со снегом. Чудовищный ветер. Зато это изумительно красиво. Особенно оба вида с Тучкова моста. Прекрасные белые полосы снегов, сыплющиеся то тут, то там с каких-то взлохмаченных, смятых, сбитых в кучу ослепительных облаков.

Из Академии художеств никаких обещанных Щусевым приглашений не последовало (ни к Рериху), и я воспользовался освободившимся днем, чтобы пойти проведать Горького. Он уж совсем поправился, завтра выходит. Кашель обычный. Сидели вдвоем часа два. Перебирали всякие темы...

Еще говорили много о художественной бездарности революции. Ни памфлетов, ни куплетов, ни листков, ни какой-либо самодельщины наивной. Все по-старому, уныло, без пафоса, похоронно. Разумеется, при нажитой привычке так и нудит при таком констатировании еще прибавить: «так лучше» и многозначительно закивать головой на манер Нестерова, но ведь в душе чувствуешь, что под всем этим действительно оскудение России — ее агония.

На улице гораздо больше пьяных.