Текст и фото: Наталья Решетникова/РГ
Издатель, культуролог, директор Национального музея медведя Борис Эренбург во второй фестивальный день представил на площадке "Регионы России" книгу "Медведь в истории культуры".
На взгляд автора, образ медведя глубоко отражает самого человека.
— Роль зверя в истории человечества еще никто так не исследовал. Аналога в мире не существует. Подобная книга первая, — отметил автор нескольких статей и издатель Борис Эренбург.
Одному из важнейших символов России придавали большое значение во все времена. Образ мощного зверя сопровождал человека на протяжении всей истории. Ему, как говорит Эренбург, приписывали как отрицательные качества человека, так и положительные. Это и злоба, похоть, неуклюжесть, но и бесстрашие, и мощь.
— Медведь без шкуры — это и есть человек в представлении людей, — говорит автор.
В одном альбоме издательства "Сенатор" представлено множество визуальных материалов о медведе: от пещерной живописи до римских мозаик, миниатюр Средневековья, книжной и журнальной иллюстрации, политических карикатур XIX века. Образ медведя показан в скульптуре, памятниках, геральдике, стекле и фарфоре. Отдельная глава посвящена образу медведя в средневековом зверином стиле Урала и Сибири.
— Яркие страницы посвящены образу медведя в работах Леонардо да Винчи, Гюстава Доре, художников Средневековья, Возрождения, Нового времени, — прокомментировал издатель.
Издание создано при поддержке Национального музея медведя (Пермь) и предназначено для самого широкого круга читателей.
Ссылки по теме: