Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: «Книжная индустрия»
Издательство детской литературы Clever планирует к 2022 году открыть 50 магазинов под своим брендом. Половину из них компания рассчитывает развивать по франшизе, в том числе за рубежом. Первые договоры уже заключены. Об этом сообщает «Коммерсант».
Сейчас Clever управляет восемью собственными магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске, в ближайших планах — открытие в Казани и Нижнем Новгороде.
Предполагается, что в 2020 году у издательства будет 20 собственных магазинов и 20 франшизных, а в 2022 году компания рассчитывает увеличить число тех и других до 25. Предполагается, что франшизные магазины Clever будут монобрендовыми.
В целом продажи через книжные магазины у издательства растут на 15—20% в год. Выручка ООО «Клевер-медиа-групп» в 2017 году составила 699,5 млн руб., чистая прибыль — 29,5 млн. По итогам 2018 года выручка издательства может увеличиться на 40%.
По данным «Эксмо-АСТ», детская литература в 2018 году выступает одним из драйверов книжного рынка, ее объем вырос с 15,6 млрд руб. в 2017 году до 16,5 млрд руб. В общем объеме книжного рынка сегмент занимает 22%. Крупнейшим сегментом остается образование (36%), доля нон-фикшн составляет 22%, а художественной литературы для взрослых — 20%.