Текст и фото: Александр Соловьев
Павел Пепперштейн, пожалуй, один из самых своеобразных художников современной России. Наследник Московского романтического концептуализма, он раз за разом демонстрирует его психоделический потенциал, способность социальности, быта и даже идеологии оборачиваться своей галлюцинаторной, мистической стороной (можно вспомнить хотя бы "Поездки за город" Коллективных Действий, или мифологические стихотворения Дмитрия Александровича Пригова).
Новый двухтомник (сам он называет ее монографией) Пепперштейна - это исследование истории, телеологии общества и самого себя от восьмидесятых годов к современности. Конечно, подобную пародию на исследование можно воспринимать как выпад против рациональности, но, кажется, дело обстоит куда сложнее. "Цветущие поля" - способ совместить связный, отчасти автобиографический нарратив с ощущением жизни как бесконечного трипа, которое для Пепперштейна так важно.
Страницы, рассказывающие об акциях инспекции "Медицинская герменевтика" и мире девяностых годов, помещены в рамку бесконечной россыпи цветов, застилающих зрение и не позволяющих читать текст как просто текст. Цветущие поля (во всех смыслах этого слова), в которые заключены эти буквы, как будто уводят внимание читателя к изнанке, потусторонней действительности - и все мы знаем, что Павел Пепперштейн большой мастер эту изнанку вскрывать.
https://youtu.be/rrnmu1GonE8
https://godliteratury.ru/events/vstrecha-s-khudozhnikami-knig-detskoy-se