В опросе приняли участие более семи тысяч респондентов, среди них: наемные сотрудники, предприниматели, студенты, руководители, служащие.
Менее чем на один процент от них отстали предприниматели — 26,1% каждый день находят время, чтобы побыть с книгой. На третьем месте — руководители. А вот самой «мало читающей» группой оказались наемные сотрудники, всего 18% читают каждый день, при этом более 23% респондентов из этой категории вообще читают раз в месяц и реже.
Организаторы опроса также попросили пользователей указать свой среднемесячный достаток, чтобы сравнить читательские привычки и предпочтения. Так, абсолютно все респонденты вне зависимости от уровня дохода (от 30 тысяч до 300 тысяч рублей и выше) чаще всего отмечали, что тратят на книги в месяц менее одной тысячи рублей. Самыми «щедрыми» оказались респонденты с достатком более 300 тысяч рублей — они чаще остальных тратят на книги более пяти тысяч рублей ежемесячно. Интересно, что 70% из них — женщины.
Кроме того, 59% всех респондентов ответили, что читают в основном для самообразования и саморазвития. На втором месте по популярности среди причин для чтения — профессиональное развитие и обучение новым навыкам (21,5%), на третьем — поиск мотивации и вдохновения в литературе (7,7%). Интересно, что только 6% читают книги для развлечения. При этом, если сравнивать мужчин и женщин, то первые чаще выбирают чтение для профессионального развития.
Ожидаемо, что самым популярным у предпринимателей жанром оказалась профессиональная и бизнес-литература, её выбрали почти половина опрошенных из категории. Этот же жанр лидирует и у наемных сотрудников.
а руководители — профессиональную литературу и книги по психологии. Опрошенным также предлагалось ответить, какие авторы привлекают их больше всего. На первом месте оказались зарубежные современники, их выбирают 70% респондентов, на втором — русские современные писатели (47,3%). Зарубежным и отечественным классикам повезло меньше, они оказались на третьем и четвертом местах.