20.02.2021
Публикации

Всероссийские слэмеры — кто они?

Центр Вознесенского представляет произведения участников III Поэтического слэма

Текст: Эдуард Лукоянов/Центр Вознесенского

ГРИГОРИЙ ГОЛЬДМАН

Режиссер Григорий Гольдман по долгу службы сменил немало прописок и сейчас осел в Ставрополе, где до недавнего времени работал в местном театре кукол (пост пришлось оставить из-за разногласий с начальством). Влияние театральной субкультуры заметно и в его стихах, представляющих собой тихий бунт против меняющейся действительности, которой поэт предпочитает мир, скажем так, вечных ценностей. Поэтические тексты Гольдмана можно почитать в «Новом континенте» и на «Стихах.ру».

  • Вспоминаю...

  • Я сижу среди выцветших старых афиш...
  • Мысли прыгают: «Ну, не дурак ли?!
  • Ну, чего ты сидишь, ну, чего ты молчишь,
  • Вспоминая былые спектакли?!»...
  • Это чудо, но помню я каждый из ста,
  • И живущих, и канувших в лету,
  • Значит, всё это было со мной неспроста,
  • И, быть может, не зря было это...
  • Сколько жизней отдал я за этих «детей»,
  • Что рождались в сомненьях и в муках?
  • Сколько ангелов было, и сколько чертей,
  • Сколько встреч, утонувших в разлуках?!..
  • Кто-то очень талантлив, а кто-то умён —
  • Про себя ничего я не знаю...
  • Среди этих прекрасных, любимых имён,
  • Я спектакли свои вспоминаю.
  • Я уже постарел и немного устал,
  • Я, порою, тоскую и ною,
  • Но Островский и Чехов, Мольер и Ростан,
  • И Булгаков, и Гоголь со мною!..
  • За открытым окном предрассветная тишь,
  • Мир — в преддверии будней суровых...
  • Я сижу среди выцветших старых афиш
  • И всю ночь размышляю о новых...

АЛЕКСАНДР ДЕЛЬФИНОВ

Находящийся в добровольном берлинском изгнании поэт Александр Дельфинов переживает вторую молодость. Недавно в издательстве «Пальмира» вышел его дебютный роман «Чура», который очень понравился нашему коллеге Ивану Напреенко, а ютуб-канал Дельфинова регулярно обновляется стихами про всевозможную актуальщину и не только.

В мире поэтического слэма Александр далеко не последний человек. Два года назад он победил в Московском поэтри-слэме и успешно курирует аналогичные мероприятия в Берлине. В общем, все у него вроде бы хорошо, а когда хорошему человеку хорошо, то и нам от этого немного неплохо.

  • Таинственный случай

  • Однажды под вечер встретила дама
  • Юношу Юру из Тиндера,
  • Всё обсудили и честно, и прямо,
  • Сердце тук-тук из-под свитера.
  • Купили бутылку хмельного искристого,
  • Чувствуя — кое-что близится,
  • Сели в такси и поехали быстро
  • В недорогую гостиницу.
  • Ах, сколько веселья, радости, смеха!
  • Вряд ли смогу рассказать вам я.
  • Выключен свет, продолжалась потеха,
  • Жаркими стали объятия.
  • «Однако, соцсети — это культура
  • Новых форматов общения!» —
  • Думала дама, а юноша Юра
  • Осуществлял превращения:
  • Сначала забрался сверху на даму,
  • Капнув пахучими каплями,
  • Плотно припал к ней, как губы к стакану,
  • Влажными сжал вдруг тентаклями!
  • «На помощь!» — хотела женщина крикнуть,
  • Жаль, не хватает ей голоса,
  • Сопротивлялась, попробовав скинуть
  • Вниз человека-октопуса,
  • Нащупав бутылку рядом во мраке,
  • Сбоку шарахнула чудище,
  • Тварь не ждала столь ударной атаки,
  • Всё же шевелится тут ещё,
  • Скорей отрывает дама присоски,
  • Бегством спасается с топотом,
  • Сквозь занавески лишь света полоски
  • Падают на осьминога там.
  • А утром дождливо, серо и хмуро,
  • Вышел угрюмо из номера
  • Шагом хромающим юноша Юра,
  • Больше не видел никто его.

АНТОН ЗОРКАЛЬЦЕВ

Совсем молодой поэт (2003 года рождения) из Иркутска Антон Зоркальцев пока не может похвастаться тем, что обычно называют «достижениями», но это и не важно. По текстам, которые нам удалось найти, видно, что будущее у Антона не за горами. Стихи его заставляют вспомнить об опытах метареалистов и одного поэта, имя которого мы забыли:

  • ***
  • В пустыне извёстки, духовною жаждой томим,
  • тащился пророк за тщеславной мечтой быть последним.
  • Но вместо того, чтоб явиться, бежал Серафим,
  • змеиные жала раздав не поэтам — на сплетни.
  • Наполнен мангал, надо думать, углями сердец.
  • Зеницы орлов превратились в аш-ди-объективы.
  • Глаголы остыли. Не жгутся. Застрял в бороде
  • глас Бога, отвлёкшегося на игру примитивов.
  • Но лёгший как труп вдруг поднимется и проорёт:
  • «Вернись! И прости меня!», — крикнет, не зная, похоже,
  • кому: то ли Богу, проклявшему имя «пророк»,
  • а то ли любви, до которой добраться не может.
  • Смирившись, склонившись, едва ли кого-то виня,
  • и втайне желая ответа на гордость молчанья,
  • и, как в трёх соснах, заблудившись в оставшихся днях,
  • пытается боли придать благородство звучанья.
  • Ошибся пророк — или просто не смог удержать
  • ту долю судьбы, что лежит за пределом пророчеств.
  • Теперь... Что теперь? Как поля в ожидании жатв,
  • спокоен пророк: понимает, что смерть не отсрочить.
  • Но хочется верить ему, что, уйдя за черту,
  • оставит потомкам он голоса божьего рокот.
  • Не зря кровоточили сердце и лира во рту.
  • Не зря и Творец каждый век возрождает пророка.

ИВАН КОЗЛОВ

Пермский автор Иван Козлов стал известен в незапамятные времена «Живого журнала», где его знали под именем ittarma. С тех пор Иван заметно вырос и как поэт, и как гражданин. В своих стихах он последовательно совмещает утонченную метафизику и заурядную повседневность, доказывая, что каждый прожитый день — это мистический опыт.

На сцене Козлов обходится без так называемого артистизма, всем выразительным средствам предпочитая свой Богом данный (и совершенно прекрасный) голос. Если кому-то интересно, на чьей стороне наши симпатии, то наши симпатии на стороне Ивана Козлова.

  • ***
  • В этот день продавец в Красном и Белом
  • Оказался огромным крутящимся огненным колесом.
  • Я подумал, что это, вообще-то, не моё дело,
  • К тому же, нельзя исключать вероятность, что это сон
  • А хотя бы даже и нет — откуда мне знать, какие у них нынче квоты
  • И какой за подобных кентов налоговый вычет.
  • Однако же интересно — сука, думаю, кто ты
  • Украдкой на бейджике вычитал:
  • Абаддон Кунанбаев.
  • Выходит, казах. Имя странное — впрочем, ладно, бывает.
  • А он за прилавком вертится и взирает на меня с хохотом
  • Всем своим миллиардом глаз, ну или не знаю, скока там.
  • Те, что поближе, прожигают меня с невероятной силой
  • Те, что подальше, следят за движением звёзд и планет
  • Я не понял пока ещё, ангел ты или демон,
  • Но я, как бы то ни было, тоже не пальцем делан.
  • Говорю:
  • — Винстон синий.
  • — Нужен пакет?
  • — Не нужен пакет.
  • И зажигалка ещё, самая недорогая.
  • Винстон дал с «Глаукомой». А, нет, просто с глазом на пачке — глядит на меня, не моргая.
  • Мы прощаемся, я вспоминаю, что ещё же кошачий корм.
  • Колесо всё быстрее вращается, выходя за границы своих физических форм.
  • Два пауча китикэта все сплошь в его глазах.
  • Да что же это, да ****ый ты казах.
  • Кладу ангела-винстона и ангелы-китикэты в ангел-рюкзак.
  • Направляюсь к ангелу-выходу, хватая ртом расплавленный ангел-воздух
  • Ангел-вдох, ангел-выдох, ангел-сердцебиение, ангел-поздно
  • Всё же, думаю, странный выбор казахского имени — Абаддон
  • За огненным колесом горящая тянется колея
  • В предпоследний момент истории всё, что не я, то он.
  • В последний момент истории всё он и ничто не я.

КОНСТАНТИН КОМАРОВ

Говорить о Комарове как поэте довольно затруднительно, потому что он сам прилагает все усилия для того, чтобы о нем в первую очередь вспоминали как о фейсбучном скандалисте, объявившем священную войну верлибру («Современный русскоязычный мейнстримный верлибр я бы с удовольствием сбросил... Без этого вонючего „воздуха“ дышаться будет глубже и чище»). Надо отдать должное — в 2021 году это настолько реакционно, что даже почти революционно.

Еще более привлекательной фигуру Комарова-поэта делает то, что как литературовед он специализируется на русском футуризме, от которого, очевидно, и заразился иконокластическим пафосом и чувством ложно понятого нонконформизма. Ну да пусть расцветают тысячи цветов. Стихи Константина можно послушать здесь.

  • ***
  • дыр бул щил
  • убещур
  • я стащил
  • твой прищур
  • на сетчатку свою
  • я тебя узнаю
  • сна анонс
  • подсмотрел
  • там до слёз
  • постмодерн
  • пирсинг в персике губ
  • позолочен и груб
  • скарабеем скорбей
  • слов рассосан сосуд
  • зябко в сердце зыбей
  • спортом спорится гуд
  • как к тебе припадать
  • курс могу преподать
  • в тамбуре – тамбурин
  • тембр шпал свет бурит
  • набирай напирай
  • в блеклый блейковский рай
  • ветераны-ветра
  • будут дуть до утра
  • собирайся
  • пора

АЛЕКСАНДР КУРБАТОВ

Математик Александр Курбатов — настоящая звезда московской поэзии, финалист Всемирного слэма 2018 года. Помимо математики Курбатов интересуется столичными заброшками, что не могло не отразиться в поэзии Александра Ивановича, действие которой часто разворачивается в невидимых для посторонних уголках города. Лирический субъект его стихов — философствующий обыватель, целыми днями катающийся на метро и глубоко переживающий то, что другим кажется лишь мелочами жизни. Вот здесь можно посмотреть фрагмент его выступления на Московском слэме-2017.

  • Одинокая зимняя муха

  • Одинокую зимнюю муху обычно не убивают.
  • Не поднимается как-то рука.
  • Конечно, надоедает — садится, жужжит, летает.
  • Но, вроде ж, знакомая, вроде, своя слегка.

  • Если всё будет благополучно, доживет до лета, наверно.
  • Летом мух станет больше, и их начинают бить.
  • Одинокая зимняя муха, как правило, погибает первой,
  • Не успевая тип поведения переключить.

  • Не успевает понять, что для друзей-хозяев
  • Ничем теперь не отличается от миллионов мух.
  • Она подползает, доверчиво смотрит в глаза их,
  • А тут мухобойкой — бух!

  • Вообще-то правда. Ничем таким эта муха не отличалась.
  • В большинстве мировых религий считается, что у мух души нет.
  • Просто случайно попала в круг тех, к кому применимо понятие «жалость»,
  • А после из этого круга выпала, как Плутон из числа планет.

ГЕРМАН ЛУКОМНИКОВ

Остряк, денди, спортсмен, мастер комбинаторной поэзии и вообще малой формы Герман Лукомников более чем хорошо известен отечественной публике. Герман Геннадьевич — многолетний участник и победитель всевозможных слэмов и просто Филип Лемаршан новейшей русской словесности (чего стоит один только его маленький шедевр «в колыбели / кал и бели», наверняка служащий у демонов паролем для пропуска в ад).

В его лучших вещах каламбур оборачивается трагедией античного размаха, а черный юмор оказывается действенным средством для сохранения ментального здоровья в этом ослепительном и жутком мире. Посмотреть, как публика реагирует на то, как он слэмится, можно, например, здесь.

  • ***
  • Не то чтобы я прямо
  • Крупнее Мандельштама,
  • Но всё ж таки однако
  • Почти что с Пастернака.

КАТЯ МАЛИНОВСКАЯ

Только любители изящной словесности научились различать совершенно не похожих друг на друга Цветковых, как в молодой русской литературе появились как минимум две поэтессы Малиновские. Катя — преподаватель в гимназии, с недавних пор председательствует в красноярском отделении Союза российских писателей. Стихи предпочитает читать под музыку. Или без нее.

  • ***
  • Мне так спокойнее
  • утро и я на улице, вне.
  • ты заботишься обо мне.
  • денег нету на интернет,
  • и на проезд, и на йогурт нет.
  • то ли шиза, то ли жизнь во сне —
  • ты заботишься обо мне.
  • стою в автобусе не работает приложение не могу оплатить проезд
  • внимание говорит мегафон у вас долг долг долг
  • О мама! почему он меня преследует
  • говорю кондукторше прямо с улыбкой нет у меня интернета нет налички не работает приложение я выхожу
  • извините
  • а остановка моя уже
  • я
  • встаю и вот-вот выхожу
  • и все гладко гладко и солнце горит и греет за окнами
  • вдруг
  • вижу девушка в маске чуть грустно смотрит шарит в карманах даёт мне мелочь
  • я нежно «спасибо спасибо не надо я вот выхожу уже
  • вот остановка моя»
  • (думаю: как достоевский)
  • а телефон не работает но
  • вижу входящий звонок
  • милый «привет» говорит и нежно меня ругает
  • спрашивает что за дурдом почему не звоню
  • а я
  • что-то смеюсь пересказываю всю эту дурь в красках
  • все хорошо говорю любимый просто сказал мегафон у вас долг долг долг
  • девушка добрая говорю мне дала на проезд спасибо
  • как будто друг
  • девушка рядом стоит это слышит
  • вдруг
  • снова карманы тревожные руки и вот
  • у меня бумажка в руке пятьдесят рублей
  • вот говорит вам как раз на обратный проезд
  • я ей
  • «да что вы не надо спасибо
  • у меня есть»
  • и она отвечает немного трясутся руки:
  • «Возьмите. Мне так спокойнее»
  • вышла.
  • на улице солнце, тепло.
  • деньги в руке, и обед бесплатный.
  • сегодня у нас поэтический семинар.
  • иду, улыбаюсь и чувствую
  • в воздухе
  • в звуках
  • в автобусе
  • в девушке
  • в общем везде во вне
  • ты заботишься обо мне
  • а я помолюсь о ней, ведь
  • ей хуже конечно ей хуже чем мне
  • самое страшное в девушке то
  • что недавно совсем убивало и делало больно так больно так больно мне
  • но Ты
  • заботишься обо мне
  • а ей
  • все ещё
  • неспокойно.

РОМАН ОСМИНКИН

Участник группы «Технопоэзия» Роман Осминкин с относительно недавних пор также известен как Роман Сергеевич Осминкин — очевидный оммаж московскому романтическому концептуализму, традиции которого одновременно продолжает и препарирует поэт. Его стихи — нарочито простые, издевательские, скоморошьи — это и гражданский активизм, и его опровержение, то есть такая классическая внутрипартийная критика, но направленная не столько на обскуратнов и двурушников (хотя и на них тоже), сколько на штамповое мышление левацкого дискурса.

Если Пригов работал с советским, а затем и просто русским канцеляритом, то Осминкин вскрывает червоточины левой мысли, костенеющей по мере погружения в академическую среду. Получается, как правило, бодро и шизово.

  • ***
  • левый интеллекутал
  • кто такой
  • ля нарциссизм де ля шез пердю
  • нарциссизм потеряной вещи
  • любит непристойно смеяться
  • интерпассивно наслаждаться
  • классово бороться
  • за счет угнетенных руанды и бахрейна
  • наслаждаться группой сектор газа
  • но самому не бухать и не блевать над унитазом
  • слушать секс пистолс или нирвану
  • героиновый шик без героина
  • кофе без кофеина
  • читать батая и де сада не впадая в безумие
  • балансировать на грани невроза
  • но не жрать антидепрессанты
  • ни за что не отвечать
  • всех поучать
  • токсично иронизировать иронизировать
  • ерничать до разъедания ядами собственных нейромедиаторов
  • передергивать на порнушку и встраиваться в новые фем иерархии
  • непристойно наслаждаться
  • интерпассивно смеяться
  • держать критическую дистанцию
  • никуда не влипать но во всем разбираться
  • объяснять но не объясняться
  • левый интел ну давай
  • расскажи про вписанную в тело эксплуатацию
  • про впечатанное в тело угнетение
  • про вытатурированное на теле исключение
  • реальный политический субъект кристаллизовался кристаллизовался да невыкристаллизовался

ЯНА ПОЛЕВИЧ

Пермская поэтесса Яна Полевич очень хорошо усвоила уроки уральской поэтической школы (или, скорее, конгломерата различных школ, объединенных по территориальному признаку) и действует в характерной традиции, где на равных выступают внимание к звуку и образный брутализм, помноженный на натуралистичную искренность (впрочем, не без постмодернистских вывихов). Довольно репрезентативную подборку Яны недавно опубликовали на «Полутонах».

  • морлок

  • сравняй мои конвульсии с твоим сердцебиением.
  • я выйду, уничтоженный чужим благословением;
  • глазами потемневшими, словами облетевшими
  • уставлюсь в отзвук осени, как в хоспис размелованный;
  • ланиты предрассветные до мяса зацелованы.
  • под рёбрами гниющее по-хищному оскалится,
  • сгрызёт подобострастное желание понравиться,
  • с ухмылкой едкой выцарапав имя.
  • истлеем в этом ядерном предзимье.
  • улыбка северянина и солнце северянина
  • сиянием срастаются в предвечье.
  • но я скорее морлок, я – ходячее увечье:
  • давай скроим одёженьки из кожи человечьей.

АННА РУСС

Еще одна звезда слэма, не нуждающаяся в особом представлении. Харизматичная Анна Русс в свое время породила массу подражателей и подражательниц, задав общий тон публичных выступлений с узнаваемым речетом и психологическим надрывом — неудачные клоны Анны Русс обычно заменяют его на заламывание рук, а поверхностные критики объявляют авангардным рэпом.

В стихах Анны и правда много от свободных ассоциаций абстрактных хип-хоперов, но все же, наш взгляд и слух, ее музыкальность все равно редко выходит за рамки привычной литературности. И это на самом деле хорошо, потому что рэперов у нас много, а Анна Русс — одна.

  • ***
  • мое наследство
  • мой клад из раннего детства
  • бабкина любимая брошь
  • в форме серпа и молота
  • оказалась почти из чи
  • стого золота
  • — из такого в союзе
  • делали зубы,
  • оценщик сказал
  • сквозь зубы
  • — а что за камни?
  • не рубины?
  • — похоже, гранаты.
  • — мы богаты?
  • — ну, так, по цене лома.
  • забрали бабло мы
  • положили на карту
  • заказали
  • подождали
  • пошли
  • откопали
  • поставились
  • попустились
  • покурили
  • похавали
  • lovely lovely
  • повторили
  • вот и все
  • вот и кончилось то, чего
  • на тот свет с собой
  • не возьмешь
  • торчево
  • курево
  • точиво
  • детство
  • бабкина
  • любимая брошь

АЛЕКСАНДР СНЕГИРЕВ

Александр Снегирев больше известен как прозаик — и весьма успешный. В 2015 году роман «Вера» принес ему премию «Русский Букер», есть в его коллекции и множество наград помельче. Но, как часто бывает в любящей размах России, крупная проза Снегирева хорошо известна читателю, чего, к сожалению, нельзя сказать о его стихах. А выглядят они следующим образом:

  • ***
  • Подвал хинкальный,
  • Нижний Сусальный,
  • Стиль фабричный,
  • Газгольдер кирпичный.

  • Топчется старуха
  • Куртка из пуха,
  • Из-под куртки кофта из пуха,
  • Поверх куртки табличка-раскладуха.

  • Чахохбили, чакапули,
  • Оджахури, сацибели.
  • Вах, бюджетно посидели.

  • Мёрзнет старуха,
  • Не греют одёжки из пуха.
  • Вот бы сейчас спуститься,
  • От таблички освободиться,
  • От громкоговорителя освободиться
  • И в подвальное объедение погрузиться.

  • Хачапури, оджахури,
  • Тьфу, блин, на хрен, чашушули.
  • Чёрт их разберёт, в натуре
  • При такой температуре.

  • Три шага туда, три шага сюда.
  • Старуха мыкается, как пикетчица у суда.
  • Как лентяй на утренней пробежке,
  • Как Брюс Виллис в третьем «Крепком орешке».

  • Требую отменить бесчеловечный приговор!
  • Требую обмен всех на всех и прекратить раздор!
  • Требую остановить незаконную стройку!
  • Убрать из-под моих окон помойку!
  • Обуздать, наконец, птицу-тройку!

  • Харчо манящее,
  • Барчо кипящее,
  • Ларчо шкворчащее,
  • Фарчо громоздящее.
  • Подвал хинкальный, счёт с бухлом оптимальный.

  • Ало, подвал.
  • Спускаются четверо
  • Голодных
  • Моих
  • Занесите в талмуд,
  • Чтоб проценты бежали
  • За каждый хинкали,
  • За лобио, за пхали, за аджапсандали.
  • Подвал, ответьте.
  • Не забудьте, пометьте.

  • Я стою недалеко.
  • Не хочу ни сациви, ни шашлыков.
  • Замёрз до самых семейных трусов.
  • Я развесил уши, потому что никогда не слышал таких красивых и печальных стихов.
  • Как будто подвальные ангелы нашептали.
  • «Захады, дарагой.
  • Кушай хинкали, кушай пхали пока нэ заманали.
  • Лопай сацебели, запивай ркацители.
  • Харчо перчённый,
  • Живот лечёный,
  • Смарчо бодрящий,
  • Пудель настоящий!»

  • Я пригляделся и вижу,
  • Старуха вовсе не старуха,
  • А просто сильно пьющая, преждевременно постаревшая женщина.
  • Типичная представительница так называемого глубинного народа, у которой отродясь не было ни айфона, ни водопровода.
  • Таких всегда много в районе вокзалов,
  • Здесь до Курского рукой подать.
  • Метров сто прямо и по лестнице два пролёта ступенек по двадцать пять.

  • Меня она не замечает,
  • В подвал не тащит, отведать не приглашает.
  • Хавкой национальной не завлекает,
  • По рации обо мне не сообщает.
  • Видать, лицом я не завсегдатай хинкален.
  • Или по шкале платёжеспособности не актуален.
  • Недостаточно, так сказать, материален.
  • А может, даже невидим для неё, не визуален.

  • Как бы ни было, я благодарен.
  • Я ей благодарен за то, что она позволяет мне просто слушать её стихи.
  • Я просто мёрзну и слушаю её стихи.
  • И от её стихов мне жарко будет всегда;
  • И весной, когда сначала «нет», а потом сразу «да»,
  • И летом, когда хочется в стакан льда,
  • И после лета, когда в район вернутся холода.

СОФИЯ ТРЕТЬЯКОВА

Эта поэтесса публикуется мало и неохотно, поэтому она для нас самая темная из лошадок, решивших поцокать на Всероссийском поэтическом слэме. Недавно София выступала на #ПолитехLive​, запись выступления можно посмотреть тут. А вот одно относительно недавнее стихотворение:

  • ***
  • 1.
  • Высебячивание из пласта
  • Из контекста
  • Из класса
  • Паста из тюбика
  • Человек из теста
  • Вылепленный из космоса
  • Шарик голубенький
  • Всё это шум
  • Назойливый
  • В ухе вселенной
  • В первичной вселенской ухе
  • А этажом
  • Выше ой ли вы
  • Ой вы ли поёте
  • На безбуквенном языке
  • Дяди и тёти
  • Братья и бати
  • Пока человек
  • Ездит на самокате
  • В халате
  • В Переделкино
  • И прекрасно всё в человеке
  • В библиотеку
  • Человек отдаёт прекрасно
  • Своё
  • Своё прекрасно
  • Делает общим
  • Мы принимаем
  • Не ропщем
  • В общем
  • Крутое тусэ
  • Эти ваши вселенные все

  • 2.
  • Небо моет мыльное яблоко мир

  • 3.
  • Я бы не была
  • Но что уж теперь
  • Теперь побуду
  • Теперь я отсюда
  • Надо терпеть

  • 4.
  • Ясные глаза
  • Простые понятные глаза
  • Глаза поддающиеся быстрому изучению
  • Что вы видите
  • Что вы видите за
  • Это стихотворение
  • Что это за стихотворение
  • Что за это стихотворение
  • Проскользает в глазах
  • Что успевает за
  • Это стихотворение
  • Поддаваться первичному освоению
  • Поддаваться привычному присвоению
  • А что ускольза

  • 5.
  • Природа подмосковная
  • Какая ты дословная

  • 6.
  • Я смотрю на бога Ра
  • Как он нежится с утра

СЕРГЕЙ ЦВЕТКОВ

У школьного учителя из Красноярска Сергея Цветкова недавно вышел второй авторский сборник стихов, в котором смешаны традиционная форма и обэриутская, что ли, чувствительность. Чтобы выбрать из него цитату, книжку нам пришлось купить — в интернете Сергей то ли принципиально не публикуется, то ли мы не туда смотрим.

Играет в группе «Кэдди пахнет деревьями». Стихи пишет такие:

  • ***
  • Куда теперь? Дорога вся в мазуте —
  • собакой скалится, видеолентой
  • блестит, размотанной в глазах разутых,
  • и вяжет сахаром и пеной бледной
  • простые ноги. Вся дорога в масле,
  • в тугом гудроне, в медленной коре.
  • Зачем идти, когда предельно ясно,
  • что ничего не делится во мне.
  • Куда теперь? Спросить на перекрёстке
  • закутанного в голову творца,
  • где он лежит младенцем-переростком
  • и словом мне не может померцать.
  • Валяются волхвы, волы дарами,
  • хихикают на скошенный вопрос,
  • покрывшийся цветными волдырями
  • от языка просящих через нос.
  • Куда? уже понятно, что забудут.
  • Теперь терпеть теплеть тереть тетрадь.
  • Я никуда не убегу отсюда.
  • Я камень мяса, брюхо осетра.
  • Дорога вертится, играет до зубов,
  • струной натянутой в руках мерещится.
  • Ведь если камень я, то ждать ветров —
  • они и поворачивают вещи.