16.05.2023

Новый роман о Фандорине и Масе объявлен «гендерным детективом»

АСТ объявило о начале продаж нового романа Бориса Акунина во всех форматах 20 мая — в 67-й день рождения писателя

Обложка книги предоставлена издательством
Обложка книги предоставлена издательством

Текст: ГодЛитературы.РФ

Издательство АСТ объявило день единого старта продаж новой книги Бориса Акунина «Яма» во всех форматах, а также запуск сайта проекта ко дню рождения писателя — все это случится 20 мая.

Писатель определил жанр своего произведения как «гендерный саспенс», а издательство добавило, что «Яма» станет приквелом романа «Просто Маса», суммарный тираж которого превысил 120 000 экземпляров. Название романа одновременно отсылает читателя к богу смерти в индуизме и буддизме и повести Александра Куприна.

Сеттинг романа соткан из реальной фактуры и вымышленной. Так, исторические личности вроде Альфонса Бертильона, изобретателя системы идентификации преступников по их антропометрическим данным, пересекаются с персонажами фикшн вроде Шерлока Холмса и Арсена Люпена.

Новая глава в приключениях гениального сыщика Эраста Фандорина начинается с рассказа его помощника Масы о том, как двое отважных детективов были задержаны полицией прямо в новогоднюю ночь и встретили 1900 год в полицейском участке. События, которые словно в калейдоскопе стали стремительно сменять друг друга после этого, связаны с одним из самых масштабных расследований двух детективов. Они столкнутся с разветвленным по всей Европе криминальным синдикатом, во главе которого стоит личность весьма незаурядная, экстравагантная и кое в чем близкая Эрасту Фандорину.

Вслед за детективами читатель отправится в Париж, который вовсю готовится к Всемирной выставке, в городе появляются архитектурные шедевры и строится метро, а также побывает в швабском Магбурге, столичном Берлине и вновь отправится на юг Германии, в Швебиш-Халль.

Обложка, выполненная Андреем Ферезом и гравюры, фотографии, иллюстрации из журналов, на которых запечатлены европейские города, инженерные сооружения и люди, жившие на рубеже XIX и XX веков, призваны дополнить атмосферу книги. Иллюстрации отобраны автором.