15.02.2024
Публикации

«Кристофер Клин» пришел на День книгодарения в ТРЦ «Европейский»

14 февраля в «Читай-городе» прошел круглый стол с участием «звезд young adult». Главной из которых стала Александрия Рихтер, создательница популярного цикла фэнтези про Кристофера Клина

АСТ
АСТ

Текст и фото: Тамара Прохоркина

Александрия Рихтер работает в жанре фэнтези. Такова бòльшая часть ее произведений, выходящих в импринте NoSugar Books издательства АСТ. Так, последняя книга из цикла о Кристофере Клине посвящена пиратским приключениям главного героя.

«Конечно, очень многое я придумала, но и реальности в романе не меньше, — уверяет писательница. — Во второй части романа читатель погружается в пиратскую атмосферу. Изначально я планировала все пустить на самотек, но потом решила, что будет гораздо интереснее, если в романе появятся намеки на исторических персонажей пиратской эпохи, чтобы внимательные читатели могли их разглядеть. Я немного поменяла имена, а точнее,сделала всем пиратам анаграммы, и зашифровала интересные моменты из их настоящих биографий. Пришлось много чего изучить, прежде чем начать писать роман: послушать лекции, посмотреть тематическую документалистику и прочесть большое количество специальной литературы».

Жанр young adult ориентирован на молодежную аудиторию. Подростки и молодые люди, проходя период взросления, сталкиваются с большим спектром проблем. Поэтому перед авторами young adult и фэнтези-литературы стоит непростая задача: работая на грани вымысла и реальности, помочь читателю разобраться в себе. Александрия Рихтер сама это осознает: «Мои книги — это в том числе переработка переживаний и событий, которые когда-то вызвали много эмоций. Например, я затрагиваю тему школьного буллинга, пытаюсь донести, как его следует пресекать, как важно верить в себя, не слушать обидчиков. Во многом это проработка моих эмоций, потому что долгие годы я сама сталкивалась с буллингом в школе и знаю, как это тяжело. Для меня важно показать читателям, что с ними все в порядке, а поступки и слова обидчиков ничего не говорят о них как о людях. Также я много писала о взаимоотношениях в семье, они разные: кто-то не ладит со старшим братом, кто-то всю жизнь пытается добиться одобрения отца, у кого-то, наоборот, в семье все хорошо. На самом деле, значительная часть того, что есть в моих книгах — это наблюдения из моей жизни и жизни моих друзей и близких».

Цикл книг о приключениях Кристофера Клина называют порой «новым "Гарри Поттером"». При всем преувеличении, герои произведений Александрии Рихтер тоже полюбились читателям разных возрастов.

«Это роман, в котором каждый может найти себя. Если тебе двенадцать, то это будет захватывающая история о волшебстве, академии магии, прыгающих шляпах и так далее. Если тебе тридцать, то, открыв книгу, узнаешь свою первую школу, учителей и школьных друзей. Думаю, в этом смысл любой книги в жанре фэнтези: обычные вещи писатель объясняет через что-то волшебное. Конечно, у меня есть абсолютно магические истории с разговаривающими книгами, но если копнуть чуть глубже или посмотреть между строк, сразу понимаешь, что все это уже случалось с каждым из нас в юности. Когда я читаю отзывы от родителей о том, как они решили прочитать мою книгу вслед за ребенком, — очень радуюсь и даже удивляюсь. Я всегда хотела написать семейную книгу, которой прониклись бы и юные, и взрослые читатели!»

Фэнтезийный жанр многообразен, но несмотря на обилие магических историй на любой вкус, авторы часто сталкиваются с тем, что их вымышленная вселенная уже придумана кем-то другим. Александрия рассказала, где она решает эту проблему: «Хотя сравнения с Джоан Роулинг очень льстят, я всегда хотела написать что-то свое, ни на кого не равняясь. Из-за работы я регулярно вижу большое количество фэнтези-историй, но стараюсь не отходить от своих задумок, которые появились еще очень давно. Мне повезло, что история Кристофера Клина была придумана 18 лет назад, когда даже «Гарри Поттер» вышел не до конца. Тогда я многое придумала и многое записала, а теперь использую старые наработки и столько времени спустя рассказываю о них читателям».