Текст: ГодЛитературы.РФ
На долю хрестоматийного произведения Карло Коллоди за годы его существования выпадали самые разные интерпретациии: от масонской и эзотерической до теологической и философской. Ведь под за веселым сюжетом можно обнаружить набор сложных и многоуровневых смыслов. Джорджо Агамбен, один из ведущих европейских философов, опирающийся на идеи Мартина Хайдеггера, Вальтера Беньямина, Жака Деррида и других классиков философской мысли, предлагает собственную интерпретацию приключений деревянного мальчугана.
«Как в Элевсинских мистериях, так и в истории Пиноккио суть не в том, чтобы сообщить читателю нечто сокровенное, о чем запрещено рассказывать посторонним, — пишет он. — Деревянный человечек проходит этот обряд посредством проживания череды событий <…>; как и апулеевский Луций, он переживает посвящение, и посвящают его, в первую очередь, в его собственную жизнь».
Предлагаем вам полистать эту красивую и причудливую книгу.