30.12.2025
Утраты

Умер писатель, мастер Литинститута Анатолий Королев

Ему было 79 лет

Анатолий Королев / Фото: Литературный институт им. А. М. Горького
Анатолий Королев / Фото: Литературный институт им. А. М. Горького

Текст: ГодЛитературы.РФ

29 декабря 2025 года, на 80-м году жизни умер Анатолий Королев — писатель и мастер Литературного института им. А. М. Горького. Об этом сообщается на сайте института.

Анатолий Королев родился в 1946 года в Свердловске (Екатеринбург). В 1970 году окончил филологический факультет Пермского госуниверситета. В 1980 году переехал в Москву, окончил Высшие Театральные курсы. Первая профессиональная работа — дебютная повесть «Рисунок на вольную тему» — была опубликована в 1978 году в журнале «Урал»; следующая, повесть «Ловушка на ловца» — в уральском сборнике приключений и фантастики «Поиск-80».

Автор романов «Быть Босхом», «Голова Гоголя», «Эрон», «Человек-язык» и других, лауреат международной премии Пенне, финалист «Большой книги» (2006).

О дате и месте прощания будет сообщено позднее.


«Быть Босхом», Анатолий Королев

«...Итак, текст - это замкнутый квадрат (или круг) инобытия, куда читатель приходит, чтобы пережить хотя бы в воображении другую, не свою жизнь.

Эта схема, по сути, является карманным изданием храма, куда молящийся тоже входит в строго определенном месте и там, внутри замкнутого пространства, переживает встречу с божественным. И хотя книгу можно открыть в любом месте и так же в любом месте из нее выйти, существо дела не меняется - и в храме, и в книге ты переживаешь время, в котором тебя почти нет.

Храм или капище в истории человечества появились раньше книги и являли тем самым первый прообраз текста с измененной топологией времени.

Вот и нащупана формула - книга (или храм) - это отрезок времени, в котором твоя личность и твоя сущность снимается. Можно сказать и более строго - это место, где ты переживаешь смерть самого себя.

И, оказывается, наслаждение такой вот одухотворенной смертью - одно из самых волнующих наслаждений человека.

Вот почему именно книга стоит у начала рода людского.

Грозный, пылающий буквами текст...»