07.11.2017
100 лет революции

100 лет Октябрьской революции. 7 ноября 1917

1917-й в письмах и дневниках. «Керенский… квалифицировал последние действия политической партии Ленина как предательство и измену Российскому государству»

100-лет-революции
100-лет-революции

Текст: Дмитрий Шеваров

Фото: 7 ноября 1918 г. в Москве на Красной площади состоялся торжественный проход войск в честь первой годовщины Октябрьской революции 1917 г/rustoria.ru

7 ноября

Никита Окунев, 53 года

Вчера А. Ф. Керенский выступил от имени правительства в Совете республики. Он квалифицировал последние действия политической партии Ленина как предательство и измену Российскому государству и установил «полное, ясное и определенное состояние известной части населения Петрограда как состояние восстания», и им предложено немедленно начать соответствующее судебное следствие и произвести соответствующие аресты.

Керенский, между прочим, сказал вчера: «Я вообще предпочитаю, чтобы власть действовала более медленно, но зато более верно, а в нужный момент — более решительно». Чушь какая-то!

Итальянцы в последнем поражении, оказывается, сдали пленными всего до 180 000 человек. Вот так Гинденбург!

Вот заголовки сегодняшних газет: «Анархия», «На погромах», «Бой в Казани», «Захват фабрик и заводов», «Бесчинства солдат», «Уничтожение лесов», «Продовольственные беспорядки», «Следствие над следствием», «Голод», «Разгром имения Тяньшанского», «Захват мельниц», «Грабежи», «Ультиматум городских служащих», «Убийство генерала Зебарова», «Осквернение мощей», «Карательный отряд в Калуге», «Самовольный захват участка», «Забастовки», «Самосуды», «Убийство князя Сангушко и разгром его замка», «Самочинные обыски», «Разгромы экономий» и т. д. и т. д. Так вот каждый день. Впрочем, с тою разницею, что вчера ужасов было меньше, чем сегодня, а завтра их будет больше, чем сегодня.

Рюрик Ивнев, 26 лет

 Вечер. У себя в комнате, за чашкой чая. На улице опять матросы, солдаты... Опять разводят мосты и снова их наводят. «Вторая революция» — и в роли свергаемого — Врем<енное> Правительство.

Кажется, положение Вр<еменного> Правительства безнадежно. Сегодня ездил с Ал. Ник. (Буткевичем) по городу...  Был «курьез». Меня в толпе приняли за Керенского. Начали что-то кричать.

В городе очень тревожно. Всюду растерянность, по улице, впрочем, движение довольно большое...