Текст и фото: Екатерина Зайцева
На Нон/Фикшн состоялось обсуждение проекта The Question, где каждый может задать вопросы и получить ответы от таких же людей, как он.
Это своеобразная "Википедия", где обычные люди создают базу знаний.
Также спикеры представили книги на проектной основе, где экспертами и авторами выступили Людмила Улицкая, Макс Фрай, Борис Акунин, Антон Долин, Алексей Венедиктов, Евгений Водолазкин и многие другие.
"Несмотря на то, что мы живем в мире цифровых технологий, всегда приятно подержать в руках книгу, - сказала Ася Казанцева. - Наряду с двумя книгами, которые вы видите перед собой (297 вопросов и ответов), у нас выйдет еще одна - посвященная здоровью, где авторы будут разбирать все процессы в человеческом организме".
Изначально у проекта было всего сто тысяч пользователей, сегодня их пять с половиной миллионов. Создатели The Question провозглашают свою миссию так: "Мы ищем ответы на ваши вопросы с помощью компетентных экспертов и хотим создать базу людей, которые не боятся их задавать".
Сегодня пользователи проекта - люди 18—25 лет, активные и интересующиеся современной наукой и самыми разными областями знаний.
"Мы нашли компромисс между системами поиска информации и живыми людьми, - рассказала Ася Казанцева. - По сути, поставили интеллект на службу человеку. Чтобы обмениваться сегодня энциклопедическими знаниями, нужно владеть огромным объемом информации, а The Question помогает этими знаниями овладевать".
Самый часто задаваемый вопрос на The Question - в чем смысл жизни? Ася Казанцева задавала этот вопрос авторам книг, но они не смогли на него ответить, сочтя его не самым правильным и умным.
Глеб Павловский считает, что специалистами в этом вопросе могли бы выступить самые неожиданные люди - например, водопроводчик или порноактриса. "Симметрии не должно быть, - сказал Глеб Олегович. - Сегодня специалист не может отвечать на вопрос о своей профессии, это же ясно. Вот Валерию Новодворскую постоянно спрашивали о ее политических убеждениях, а она, между прочим, была очень тонким театральным критиком, но это мало кого интересовало".
В итоге спикеры сошлись на том, что место, где они находятся, весьма символично для обсуждаемой темы, ведь