Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: obltv.ru
Выход русского рэпа из андеграунда стал одним из трендов уходящего года. Рэперов с заковыристыми псевдонимами приглашают в телестудии к топовым ведущим, ролики с записями их баттлов (изначально - исключительно внутритусовочные) собирают на YouTube миллионы просмотров и становятся новостными поводами федеральных СМИ.
Одним из последствий такого медийного прорыва стало то, что все словно бы с удивлением обнаружили: в русском языке сформировалась еще одна мощная поэтическая струя, не имеющая ничего общего ни с хитромудрым концептуализмом, ни с надрывным роком, а скорее наследующая шестидесятникам, которые тоже ведь рифмовали километрами, к восторгу огромных залов. А через их голову - к ярким манифестациям футуристов.
Екатеринбуржец Дмитрий Иордатий, выступающий под сценическим именем Наум Блик, - один из тех, кто готовил этот прорыв. Еще в 2010 году Дмитрий-Наум записал альбом под названием «Re:поэты», на котором в рэперской манере были «начитаны» классические русские стихи, от Пушкина до Бродского. А только что выпустил собственную поэтическую книгу - причем на "народные деньги", на краудфандинговой платформе.
«Совместными усилиями удалось собрать 121% от заявленной суммы, что составило 271 569 рублей. Это позволило увеличить тираж издания до 1000 шт. вместо изначальных 500», — пишет в «ВКонтакте» Блик.
Успех неудивителен. Дело не только в известности Наума Блика в своем кругу. Достаточно посмотреть на две странички из сборника, чтобы убедится: кровь Хлебникова, Каменского и Маяковского пульсирует в венах русских рэперов.
Ранее по теме: