Текст: ГодЛитературы.РФ
Всего на рассмотрение экспертного совета поступило 642 текста от 431 автора из России, Абхазии, Беларуси, Германии, Израиля, Индонезии, Испании, Латвии, Литвы, Молдовы, Македонии, Сербии, США, Турции, Узбекистана, Украины, Финляндии, Черногории и Эстонии.
Среди соискателей – как уже известные писатели, так и совсем начинающие авторы.
«У меня в этом сезоне почему-то много работ ученических – в буквальном смысле слова, – отмечает эксперт «Книгуру», старший научный сотрудник Книжной палаты Мария Порядина. – Видно, что автор пытался учиться писательскому ремеслу: на курсах, может быть, в школе литературного мастерства. В общем, где-то получал соответствующие советы от профессионалов и старается применить их на деле. Видно, что он ориентирует фабулу на заранее составленные схемы, выстраивает «арку персонажа» (прошу простить мне употребление этого дурацкого термина) и пр. Конечно, нет ничего плохого в том, что автор работает над формой.
«Что хотел сказать автор?» А он и сам не знает, нечего ему сказать, вот что обидно».
По словам учителя литературы, кандидата философских наук Ольги Пружининой, на конкурс поступило довольно много интересных сказок, фэнтези, фантастики – куда более интересных, чем тексты, созданные по законам реализма.
Отмечая жанровое разнообразие присланных произведений, эксперты с сожалением отмечают также изобилие психотерапевтического проговаривания, где мало художественного осмысления и обобщения, стройной композиции, интересного сюжета, но зато много выводов, больше похожих на морализаторство.
Длинный список конкурса «Книгуру» 2022 года, в который войдет не более тридцати произведений, эксперты объявят не позднее 5 сентября.