26.01.2023
Кино и литература

По произведениям русских писателей создали анимационный хоррор-сериал

Премьера сериала «Антология русского хоррора: красный состав» состоится в феврале сразу в двух онлайн-сервисах

Фрагмент афиши сериала
Фрагмент афиши сериала

Текст: ГодЛитературы.РФ

С 16 февраля онлайн-кинотеатры more.tv и «Кинопоиск» начнут показывать анимационный сериал «Антология русского хоррора: красный состав». Первый трейлер уже выложил сервис more.tv.

«Антология русского хоррора: красный состав» — это серия из шести короткометражных анимационных фильмов длительностью до 20 минут в жанре хоррор, сделанных разными режиссерами из России, Кореи, Великобритании, Японии и США в разных анимационных техниках.

Все эпизоды созданы по произведениям русских писателей (классиков и современников): Александра Грина («Крысолов»), Алексея Толстого («Семья вурдалака»), Александра Пушкина («Гробовщик»), Василия Жуковского («Лесной царь»), Дмитрия Быкова, который признан в РФ иноагентом («Можарово») и Дмитрия Тихонова («Беспросветные»).

«’’Антология русского хоррора’’ — экспериментальный проект, где показаны высказывания и позиции режиссеров разных стран, их культура, менталитет и различия в подходе к такому ключевому понятию, как хоррор. Получилась такая тематическая художественная ’’выставка’’», — рассказал автор проекта, продюсер и режиссер Алеша Климов.

«Этот проект — диалог культур. Тема ужасов близка многим, и режиссерам было интересно попробовать свои силы именно в этом жанре. Все истории антологии — хороший повод обратить внимание на русскую литературу. Главным вдохновителем стала программа "Веселая карусель"», — отметил автор проекта Юрий Степанов. Хотя во многих анонсах встречается сравнение отечественной антологии с американской антологией, созданной по заказу платформы Netflix, «Любовь, смерть и роботы». Многие эпизоды популярного зарубежного сериала были посвящены будущему.

В будущее заглянула и «Антология русского хоррора». Так, в эпизоде «Лесной царь» прогрессивный мир будущего даст человеку что угодно, но только если ему есть чем платить. Отцу Леши платить часто нечем, ведь он не умеет жить по действующим в обществе правилам. И Леша ищет недоступные ему блага в виртуальном мире — в VR-игре, которой руководит таинственный Лесной Царь. Увлекшись вселенной, где он может воплотить любые мечты, Леша забывает про реальность. А игра, подключившись к его нервной системе, постепенно забирает мальчика себе, чтобы превратить в персонажа.

«Пересказывая "Лесного царя" Жуковского в стиле киберпанк, я пытался создать мрачную сказку, затрагивающую универсальные и вечные темы страстей человеческих. Древний страх потерять душу в таинственном сказочном лесу теперь превратился в страх потерять разум в таинственном виртуальном мире. Меня вдохновила мысль о том, что технологии идут вперед слишком быстро и это сказывается на развитии личности и общества. Вопросы свободы воли и средств мотивации пользователей в социальных сетях — новые проблемы, которые наша цивилизация должна решить, и дело художников — исследовать их и искать в них смыслы», — отмечает режиссер Любомир Арсов.